В 2020–2021 учебном году МГППУ реализует подготовку магистров по магистерским программам двух направлений: «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование»:
«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)»,
«Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»,
«Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании»,
«Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Обучение осуществляется на бюджетной основе и проходит в вечернее время.
Документы принимаются до 27 июля. Для поступления необходимо высшее образование (не обязательно профильное).
Расписание консультаций и вступительных испытаний.
По вопросам поступления обращаться по телефону +7-985-535-38-05 или по электронной почте: ksp.mgppu@gmail.com в приемную комиссию факультета «Клиническая и специальная психология».
Программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» разработана с учетом мировых тенденций в области диагностики и психолого-педагогической помощи. Это первая в России магистерская программа по подготовке профессионалов, владеющих системными научными знаниями по проблемам психолого-педагогического сопровождения лиц с РАС.
Комплексный междисциплинарный подход к анализу проблемы РАС предусматривает реализацию практикоориентированного подхода к процессу обучения с учетом современных тенденций и актуальных технологий психолого-педагогического сопровождения. В программу обучения включен ряд уникальных дисциплин, позволяющих повысить конкурентоспособность специалистов на рынке труда. В процессе обучения студенты:
- получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения, проявлениях РАС;
- получают практические навыки проектирования современных реабилитационных программ и технологий сопровождения лиц с РАС;
- знакомятся с реабилитационными программами и овладевают конкретными
- технологиями в области раннего вмешательства, дошкольного воспитания и школьного образования детей с РАС, профессионального самоопределения, социальной и культурной реабилитации лиц с РАС.
- получают системные научные знания о проблемах психолого-педагогического сопровождения лиц с РАС.
Цель программы: подготовка компетентных специалистов в области образования и оказания коррекционной помощи детям с РАС, обладающих специальной профессиональной подготовкой по проблемам развития, методах диагностики, способах организации коррекционной и обучающей работы.
Программа «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании» направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, способствующих разработке и реализации технологий тьюторской деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Магистранты научатся:
- диагностировать особые образовательные потребности, интересы, запросы обучающихся;
- определять ресурсы образовательной среды, в том числе и коррекционно-развивающие, и создавать развивающую образовательную среду для обучающихся;
- сопровождать обучающихся в проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, программ.
Программа «Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании» носит практико-ориентированный характер. Предусматривается овладение не только традиционными развивающими технологиями, но технологией, представленной в педагогической системе М. Монтессори, что позволит повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей, в том числе, детей с ОВЗ, с учетом их индивидуальных особенностей и темпов развития. В программу включен модуль «Основы мультимедийных образовательных технологий», направленный на овладение современными информационно-коммуникационными технологиями.
Магистранты научатся эффективно использовать теоретические знания и инновационные технологии психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений познавательного и речевого развития у дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.
Программа «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» разработана с учетом психолингвистических, лингводидактических, психолого-педагогических отечественных и зарубежных исследований в области обучения начальным навыкам чтения и письма детей с особыми образовательными потребностями; коррекции нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия, дизорфография).
Программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи. В процессе обучения студенты получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения и проявлениях нарушений письменной речи; практические навыки проектирования современных программ и отбор технологий сопровождения лиц с ОВЗ.
Все подробности по программам вы можете найти на сайте МГППУ.