МГППУ приглашает в магистратуру

Идет набор в магистратуру на бюджетные места кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ по четырем магистерским программам.

В 2020–2021 учебном году МГППУ реализует подготовку магистров по магистерским программам двух направлений: «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование»:

 «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)»,

«Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»,

«Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании»,

«Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Обучение осуществляется на бюджетной основе и проходит в вечернее время.

Документы принимаются до 27 июля. Для поступления необходимо высшее образование (не обязательно профильное).

Расписание консультаций и вступительных испытаний.

По вопросам поступления обращаться по телефону +7-985-535-38-05 или по электронной почте: ksp.mgppu@gmail.com в приемную комиссию факультета «Клиническая и специальная психология».

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)» разработана с учетом мировых тенденций в области диагностики и психолого-педагогической помощи. Это первая в России магистерская программа по подготовке профессионалов, владеющих системными научными знаниями по проблемам психолого-педагогического сопровождения лиц с РАС.

Комплексный междисциплинарный подход к анализу проблемы РАС предусматривает реализацию практикоориентированного подхода к процессу обучения с учетом современных тенденций и актуальных технологий психолого-педагогического сопровождения. В программу обучения включен ряд уникальных дисциплин, позволяющих повысить конкурентоспособность специалистов на рынке труда. В процессе обучения студенты:

  • получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения, проявлениях РАС;
  • получают практические навыки проектирования современных реабилитационных программ и технологий сопровождения лиц с РАС;
  • знакомятся с реабилитационными программами и овладевают конкретными
  • технологиями в области раннего вмешательства, дошкольного воспитания и школьного образования детей с РАС, профессионального самоопределения, социальной и культурной реабилитации лиц с РАС.
  • получают системные научные знания о проблемах психолого-педагогического сопровождения лиц с РАС.

Цель программы: подготовка компетентных специалистов в области образования и оказания коррекционной помощи детям с РАС, обладающих специальной профессиональной подготовкой по проблемам развития, методах диагностики, способах организации коррекционной и обучающей работы.

Программа «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»  направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций, способствующих разработке и реализации технологий тьюторской деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.

Магистранты научатся:

  • диагностировать особые образовательные потребности, интересы, запросы обучающихся;
  • определять ресурсы образовательной среды, в том числе и коррекционно-развивающие, и создавать развивающую образовательную среду для обучающихся;
  • сопровождать обучающихся в проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, программ.

Программа «Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании» носит практико-ориентированный характер. Предусматривается овладение не только традиционными развивающими технологиями, но технологией, представленной в педагогической системе М. Монтессори, что позволит повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей, в том числе, детей с ОВЗ, с учетом их индивидуальных особенностей и темпов развития. В программу включен модуль «Основы мультимедийных образовательных технологий», направленный на овладение современными информационно-коммуникационными технологиями.

Магистранты научатся эффективно использовать теоретические знания и инновационные технологии психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений познавательного и речевого развития у дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.

Программа «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» разработана с учетом психолингвистических, лингводидактических, психолого-педагогических отечественных и зарубежных исследований в области обучения начальным навыкам чтения и письма детей с особыми образовательными потребностями; коррекции нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия, дизорфография).

Программа направлена на подготовку специалистов, способных к разработке программно-методических материалов с позиции нейрофизиологических, клинико-биологических, психолого-педагогических аспектов, обеспечивающих комплексный подход к коррекции нарушений письменной речи. В процессе обучения студенты получают актуальные теоретические знания о механизмах возникновения и проявлениях нарушений письменной речи; практические навыки проектирования современных программ и отбор технологий сопровождения лиц с ОВЗ.

Все подробности по программам вы можете найти на сайте МГППУ.