Молодые новаторы помогают интеграции в профессию

Стартовал большой региональный конкурс студенческих проектов «Я в профессии», организованный ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Южного Федерального Университета.

Конкурс, включающий в себя ряд направлений, которые состоят из многочисленных номинаций, проводится в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» в целях создания условий для профессиональной ориентации и трудоустройства лиц с ОВЗ, для их полноценной интеграции в общество и профессию.

Конкурс проектов ставит перед собой задачу выбрать наиболее достойные к практической реализации работы, тем самым привлекая внимание к проблемам инклюзивного образования, к формированию инклюзивной культуры среди студентов, педагогов, родителей детей с ОВЗ, а также открывает пути решения проблем, возникающих в ходе реализации инклюзивного обучения, пути создания условий для развития интеллектуально-творческого потенциала участников.

К участию в номинациях конкурса «Я в профессии» приглашаются студенты, обучающиеся по программам высшего образования. Заявки на участие принимаются как от индивидуальных авторов, так и от проектных коллективов (индивидуальные и групповые проекты). Обязательном условием для командных проектов является включение в состав участников не менее одного студента с инвалидностью, при этом численность каждой группы не должна превышать трех человек.

Направления и номинации, по которым проводятся конкурсные туры:

  1. «Адаптивный спорт, техника, спорт, спортивные сооружения и инвентарь». Для участников, выбравших данное направление, представлены номинации:
  • «Организация коммуникативной среды для людей с ОВЗ средствами физической культуры и спорта»;
  • «Современные научные (инженерные, информационно-коммуникационные др.) подходы к созданию доступной и безопасной среды для людей с ОВЗ во время занятий адаптивной физической культурой, проведения спортивных и других массовых мероприятий»;
  • «Сценарий массового физкультурно-спортивного мероприятия для людей разного возраста с ОВЗ»;
  • «Программы активизации двигательной активности и улучшения функционального состояния лиц разного возраста с ОВЗ»;
  • «Современный адаптивный спорт: спортивные сооружения, инвентарь, гаджеты и другие биомедицинские, технические и кибернетические решения (экзоскелеты и т. п.)».
  1. «Мы создаем инклюзивное образовательное пространство». Данное направление включает в себя следующие номинации:
  • «Лучший научно-исследовательский проект»;
  • «Лучшее техническое изобретение».
  1. «Пространство неограниченных возможностей» состоит из номинаций: — «Методические разработки для реализации идей инклюзивного образования»;
  • «Лучшие практики инклюзивного образования»;
  • «Исследовательская работа по проблемам инклюзивного образования»;
  • «Инклюзивный образовательный старт-ап»;
  • Эссе «Успешный тьютор: 10 аргументов».
  1. «Творчество без границ». В этом направлении участники работают по двум темам – «Искусство» и «Технология»:
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Дизайн»;
  • «Художественная фотография».
  • «Творческо-педагогический проект».

Конкурс проводится с 25 мая по 21 сентября и состоит из двух этапов:

  • заочный этап (25 мая – 25 августа) проводится с целью отбора проектных работ для участия в очном этапе;
  • очный этап (26 августа – 21 сентября) предусматривает представление проектной работы победителей заочного этапа.

Место проведения очного этапа конкурса – Южный Федеральный Университет (г. Ростов-на-Дону). Ознакомиться с подробными положениями по каждой номинации и подать заявки на участие вы можете на сайте РУМЦ ЮФУ.