На пути к детскому саду: группы кратковременного пребывания «Наш Солнечный Мир»

Уже много лет в Центре «Наш Солнечный Мир» работают группы кратковременного пребывания (ГКП) для детей с РАС и другими нарушениями развития, цель которых – групповая подготовка ребенка к адаптации в дошкольных образовательных учреждениях.

Даже заметные успехи на индивидуальных занятиях, один на один с педагогом не гарантируют, что ребенок сможет уверенно влиться в детский коллектив и не будет испытывать трудностей. Когда вокруг много ребятни, движения и шума, когда кто-то хочет поиграть, а другой толкает и норовит отобрать игрушку, где-то рядом заплакал или громко засмеялся малыш… у любого голова пойдет кругом, особенно если такая обстановка совсем непривычна.

Для многих малышей с особенностями развития группы ГКП «Нашего Солнечного Мира» стали полезным и успешным тренажером, который открыл им дорогу в обычные детские сады.

ГКП – это особая форма реабилитационных занятий, постепенная и планомерная подготовка к детскому саду детей от 3 до 6 лет, модель садика в миниатюре. Родители приводят ребенка на занятия, которые длятся не больше 3 часов в группу, состоящую из 4-5 детей. На время занятий родители или сопровождающие могут покидать Центр.

Как в любом детском саду, малыши поют, рисуют, лепят, водят хороводы и, конечно, играют. Проект ГКП состоит из серии групповых занятий – спортивных, музыкальных, творческих (рисование, лепка, валяние), игровых, социально-бытовых, которые проводят квалифицированные специалисты Центра. Реабилитационные задачи педагоги ставят в соответствии со средним уровнем группы, а состав педагогов формируется из расчета один педагог на одного ребенка. Так, постепенно, при постоянной поддержке дети привыкают к взаимодействию в коллективе и общению, к совместной игре и творчеству.

Цели и задачи проекта:

•     социальная адаптация;

•     создание среды, способствующей всестороннему развитию ребенка и позволяющей подготовить его к успешной адаптации в детском саду;

•     осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания ребенка с ОВЗ в семье к воспитанию в дошкольном учреждении;

•     преодоление симбиотической связи ребенка с матерью;

•     выстраивание у детей адекватных возрасту стереотипов общения со взрослыми и сверстниками (коммуникативные навыки);

•     формирование социально-бытовых навыков, самообслуживания;

•     выработка умения выполнять задания по очереди, ждать своей очереди;

•     умение понимать и действовать по общим правилам и по плану занятий.

Подать заявку на участие в проекте и записаться на первичный прием вы можете на сайте «Наш Солнечный Мир».