Новое в дошкольном образовании

27 и 28 августа состоялся онлайн-семинар для руководителей образовательных организаций «Новое в содержании дошкольного образования: направления и рекомендации».

В первой части двухэтапного вебинара имели возможность принять участие все желающие слушатели, вторая часть включает в себя программу для членов Ассоциации руководителей образовательных организаций и ее видеозапись доступна для просмотра и скачивания членам АРОО.

Вопросы и темы, по которым проходил онлайн-семинар, затрагивали различные аспекты самых эффективных и успешно реализуемых векторов организации дошкольного образования. Также особое внимание было уделено новым программам, развитию инклюзии в образовании и преемственности детского сада и школы при реализации образовательного процесса для особых детей.

Спикером вебинара выступила старший методист дошкольного отделения ГБОУ Школа № 1412 города Москвы Вероника Абысова, которая провела всесторонний разбор ключевых вопросов по темам:

  • «Обзор образовательных программ, рекомендованных Федеральным институтом развития образования (ФИРО РАНХиГС)»;
  • «Планирование содержания программ в логике вальдорфской педагогики и принципов М. Монтессори»;
  • «Учет предметно-пространственной компоненты в содержании образования»;
  • «Феномен свободной игры как предмет обновления образовательных программ»;
  • «Требования к организации работы детских объединений дополнительного образования и работы в Едином сервисе записи (ЕСЗ)»;
  • «Методическая подготовка педагогов к работе с новым содержанием»;
  • «Примеры парциальных программ части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений»;
  • «Реализация преемственности со школой в отношении воспитанников с особыми образовательными потребностями».

На сегодняшний день проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием имеет свою особую актуальность в контексте развития и образования детей с ОВЗ. Несмотря на то, что цели ДОУ и школ отличаются по своей направленности, преемственность между этими двумя этапами развития ребенка должна предусматривать использование комплексных программ, поиск путей совершенствования педагогической работы, соотнесенность методик по реализации инклюзии, формирование у детей интереса и мотивации к получению знаний на том уровне, который соответствует их способностям и особенностям, а также множество других факторов и направлений работы, которые были подробно рассмотрены на вебинаре «Новое в содержании дошкольного образования: направления и рекомендации».