Команда специалистов Федерального ресурсного центра МГППУ выпустила три методических пособия, которые помогают специалистам, работающим с особыми детьми.
Издания адресованы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, представителям государственной власти в сфере образования, некоммерческим организациям социальной сферы, а также семьям, воспитывающим детей с РАС и другими особенностями развития.
1) Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» подготовлено коллективом экспертов ФРЦ РАС МГППУ и Нижегородского регионального ресурсного центра по организации сопровождения образования людей с РАС.
⇒ В пособии освещены ключевые вопросы организации инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с применением модели «Ресурсный класс» с учетом разнообразия образовательных потребностей детей, а также требований действующего законодательства РФ. Рассматриваются вопросы обеспечения модели финансовыми, кадровыми, материально-техническими ресурсами, раскрываются особенности, этапы и структура организации образовательной деятельности в рамках модели «Ресурсный класс». Представлены методы с доказанной эффективностью, применимые для обучения детей с РАС, раскрываются подходы к адаптации учебного материала и условий проведения контрольно-измерительных процедур с учетом особых образовательных потребностей учащихся, и мн. др.
Материал доступен в личном кабинете пользователя сайта ФРЦ в разделе «Методические пособия».
2) Учебно-методическое пособие «Шкала оценки сформированности жизненных компетенций на уровне начального школьного образования» подготовлено коллективом авторов Научной лаборатории Федерального ресурсного центра.
⇒ Согласно положениям деятельностного подхода, признанного основополагающим в современном образовании, одним из важнейших результатов обучения должно стать формирование социальных компетенций, а также овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Разработанная методика опирается на современные научные представления и отвечает требованиям, необходимым при широком использовании.
Издание доступно для прочтения и скачивания всем заинтересованным в вопросе.
3) Авторская методика «Компас тьютора» – новый инструмент ФРЦ МГППУ для оценки навыков детей в начальной школе, необходимых для успешного обучения, развития и адаптации, созданный на основе практической работы с детьми с РАС в школьно-дошкольном отделении ФРЦ.
⇒ Методика представляет собой структурированный опросник, заполняемый специалистом по результатам наблюдения за поведением ребенка в типичных школьных ситуациях, и предназначена для оценки навыков детей с РАС и другими особенностями развития.
Издание доступно для специалистов в личном кабинете сайте ФРЦ, в разделе «Онлайн-диагностика».