Молодые люди с инвалидностью зачастую испытывают трудности с самоопределением и становятся словно невидимыми для общества в силу нарушения социальных связей, коммуникативных навыков, неумению правильным образом адаптироваться в новой для себя среде и многих других факторов.
Проект «Учимся жить» от НКО «Благое дело» помогает человеку с инвалидностью стать полноправным членом общества, развивает социокультурную инклюзию, а также осуществляет поддержку семей, в которых воспитываются подростки и молодые люди, имеющие инвалидность.
Участники проекта получают навыки ремесла, навыки ведения домашнего хозяйства, основы финансовой грамотности. Родители, воспитывающие детей с инвалидностью, получают консультации специалистов по интересующим их вопросам, а также возможность поделиться своими проблемами.
В рамках проекта ведется работа по нескольким направлениям:
- профориентация, трудозанятость, социокультурная инклюзия детей, молодых людей с ментальной инвалидностью;
- комплексная социализация выпускников школ-интернатов;
- организация работы инклюзивного клуба в малых городах и селах Свердловской области.
Для родителей и специалистов организованы открытые онлайн и офлайн мероприятия, направленные на информирование о возможностях социализации и развития людей с инвалидностью. Участники узнают о стационарозамещающих технологиях, современных методах реабилитации.
Занятия с участниками проводятся в формате лекций, ремесленных мастер-классов, социально-бытовых занятий в учебной квартире, социально-психологических тренингов.
Инклюзивный клуб будет открыт в этом году в новом Центре инклюзивной культуры (п. Верх-Нейвинский) и в г. Березовский. Организаторы клуба обращаются к родителям и опекунам людей с инвалидностью, которые живут в г. Новоуральск, п. Верх-Нейвинске и г. Березовский, с просьбой заполнить небольшую анкету, чтобы помочь понять проблемы и подобрать экспертов, которые помогут вам в решении разных вопросов, связанных с образованием, профориентацией, трудозанятостью и самостоятельному проживанию ребенка с инвалидностью.