«Такой же другой» – модель предпрофессиональной подготовки и особой профориентации подростков с РАС, модель перехода учеников с РАС из школы в колледжи, учитывая все сложности аутистических особенностей.
Проект «Такой же другой» стал естественным продолжением школьного обучения, но уже с акцентом на предпрофессиональную подготовку.
Вне зависимости от глубины аутизма обучение включает в себя не только освоение необходимых навыков (и создание среды для их успешного освоения), но и работу с мотивацией, и профориентацию, основанную на индивидуальных интересах и возможностях каждого из учеников. Трудовая деятельность и профессиональная самореализация – часть взрослой жизни и право любого человека, в том числе человека с аутизмом.
Изменение отношения к людям с ментальными особенностями как к релевантным соискателям и выход на рынок труда людей в спектре – это необходимость в современном мире, мыслящем себя как инклюзивный и прогрессивный.
В рамках проекта действуют учебные студии:
→ студия «Аутлетика»;
→ зона освоения бытовых навыков;
→ студия мультипликации;
→ студия «Крафт»;
→ коммуникативная группа;
→ студия IT «Аутизм ++»;
→ летний выездной лагерь
Методики модели «Такой же другой» имеют научную обоснованность, а также демонстрируют терапевтический эффект для людей с РАС. Вся работа проекта построена на принципах ПАП, в том числе это: структурированная среда, оценка навыков и сбор данных, специализированная помощь, работа с нежелательным поведением, адаптация учебного материала для каждого ученика и мн. др.
Цели методологии проекта состоят в том, чтобы помогать, учить, направлять и мотивировать ребят с РАС повышать независимость во всех областях, наращивать самосознание и уверенность в себе, строить значимые отношения, защищать себя и в целом улучшать качество жизни как их самих, так и их семьи.
Все подробности по проекту «Такой же другой» вы можете найти на сайте «Центра проблем аутизма».