Лекция была организована Федеральным институтом развития образования РАНХиГС совместно с факультетом психологии РПУ св. Иоанна Богослова.
Профессор, доктор педагогики, психологии и философских наук Кристель Манске – основатель и директор Института развития функциональных систем мозга в Гамбурге, ведущий в Европе специалист в области педагогики и психологии детей с различными особенностями (синдромом Дауна, РАС, задержкой умственного развития, эпилепсией, СДВГ и др.). Более сорока лет она работает в качестве психолога и специального педагога с детьми, имеющими особенности развития, а также преподает специальную педагогику в университетах Кельна, Касселя, Киля, Бремена и Магдебурга.
На ее счету разработка авторских методик обучения особенных учеников чтению, математике и другим предметам. Кристель Манске – автор многих книг и учебных пособий по обучению особых детей. Ее работы, изданные на русском языке, стали бестселлерами в России – «Учение как открытие», «Каждый ребенок особенный», «Инклюзивное обучение грамоте» и др.
Профессор Манске – педагог-исследователь. Она всю жизнь посвятила работе с детьми, которые нуждаются в особенной системе обучения. На прошедшей лекции слушатели познакомились с ее принципами и методами работы, узнали, как, основываясь на теории кризисов Л. С. Выготского, Кристель Манске разработала конкретные методы и материалы для обучения детей с ОВЗ различным навыкам (речи, письму, чтению, математике). Эти методики оказывают неоценимую помощь психологам, лечебным педагогам и учителям во время реализации идей инклюзивного образования на практике.
Также спикерами мероприятия выступили:
- Борис Братусь, заведующий кафедрой общей психологии МГУ, декан факультета психологии Российского православного университета им. Иоанна Богослова;
- Петр Коломейцев, священник, зам. декана факультета психологии Российского православного университета им. Иоанна Богослова;
- Виктор Зарецкий, профессор МГППУ;
- Тамара Исаева, председатель правления Ассоциации лечебной педагогики и социальной терапии, член Международного совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии;
- Владимир Загвоздкин, ведущий научный сотрудник Центра стратегии, проектирования и правового сопровождения ФИРО РАНХиГС.