Благотворительная организация «Открой мне мир» запустила новый проект «Центр ранней помощи и социальной дневной занятости для детей и подростков с нарушениями ментального развития и аутизмом «Открой мне мир». В проекте будет работать три направления: отделение ранней помощи, отделение социальной дневной занятости и коммуникативный клуб для подростков «Тема». Сейчас открыт набор в программу ранней помощи и в программу учебно-тренировочной квартиры (социальной дневной занятости).
Центр ранней помощи создан для семей из Тюмени, Тюменского района и Тобольска, воспитывающих детей от полутора до пяти лет с нарушениями или риском нарушений развития. Педагоги и психологи ТРАНБО «Открой мне мир» будут работать с семьей и проводить индивидуальные занятия с самим ребенком. Они направлены на его социализацию, преодоление дефицитов, на помощь семье в его воспитании и развитии. Программа реализуется по методикам и под супервизией специалистов Санкт-Петербургского института раннего вмешательства, опирается на принципы Концепции развития ранней помощи в РФ.
Валерия Матвиенко, автор проекта, руководитель центра ранней помощи:
«Особенность данного направления – обязательное участие родителей в получении консультаций, в семинарах. По желанию можно посещать группу родительской поддержки».
Отделение социальной дневной занятости (учебно-тренировочная квартира) предназначено для подростков и молодых людей с ментальными нарушениями. Это трехмесячные курсы, в ходе которых обучают необходимым навыкам жизненной компетенции под руководством индивидуальных тьюторов и методической команды «Открой мне мир».
Коммуникативный клуб для подростков «Тема» будет доступен для тех, кто раньше участвовал в программах организации «Открой мне мир».
Задать вопросы по участию в проекте, а также запросить заявления, анкеты и другие документы можно по электронной почте melyushkova2010@yandex.ru или gaynetdinova.95@mail.ru.
Работа ТРАНБО «Открой мне мир» направлена на улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с нарушениями развития, включение их в общий образовательный процесс, а также формирование толерантного отношения общества к особым детям.