Поведенческие проблемы у детей: где найти решение

В Центре социальной поддержки и реабилитации «Дом детей» запущен проект по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения.

Комплексная модель работы с детьми с поведенческими нарушениями внедряется на базе Центра социальной поддержки и реабилитации детей с инвалидностью «Дом детей» в рамках совместного проекта с АНО «Обычное детство» и при поддержке РБОО «Центр лечебной педагогики».

Ребенку с ментальными нарушениями, который не пользуется речью, трудно выразить свои мысли и чувства, и это большая проблема, ведь зачастую отсутствие или ограничение речи приводит к формированию поведенческих трудностей. Основная задача проекта – дать таким детям возможность коммуницировать, развивать в них самостоятельность, помогать в формировании личности. Эту комплексную модель АНО «Обычное детство» уже внедрило в Головеньковском детском доме-интернате в Тульской области для невидящих детей с умственной отсталостью.

Директор Центра «Дом детей» Елена Цветкова:

«К нам приходят дети, когда семье становится сложно справляться самостоятельно. Практически все ребята имеют тяжелые множественные нарушения развития, примерно у 60 % есть поведенческие проблемы. Наука не стоит на месте, и мы хотим научиться правильно применять современные методы и технологии в работе с детьми. Индивидуально с каждым ребенком мы будем разбираться в причинах его нежелательного поведения и думать, что с этим делать дальше, как ему помочь, выстраивать модель взаимодействия с ним».

В рамках проекта дефектолог ЦЛП Ольга Караневская проведет тренинги по общению с неговорящими детьми, продолжит обучение сотрудников методам альтернативной и дополнительной коммуникации. Также сотрудники Центра будут обучаться языковой программе Макатон, методу прикладного анализа поведения, игротерапии и другим современным методам работы с особыми детьми.

Кроме того, с помощью специального инновационного программного обеспечения будут собираться данные о детях, которые позволят отслеживать динамику их поведения и своевременно корректировать лечение. Персонал постоянно фиксирует в программе поведение детей (например, съел ли ребенок завтрак, был ли агрессивен во время прогулки, и так далее). На основании этих данных, которые сразу попадают в общую базу, врач-психиатр может корректировать назначенное лечение, а руководство учреждения – отслеживать, нужна ли воспитателям помощь. Программа упростит работу с детьми и даст возможность смотреть на их поведение с разных углов.

Анна Битова, председатель Правления РБОО «Центр лечебной педагогики»:

«Наша цель – разработать комплексную методику работы с особыми детьми, которая поможет возвращать их из стационарных учреждений в семью».