Программы поддержки человека с синдромом Дауна: цикл вебинаров

Доступны к просмотру записи вебинаров БФ «Даунсайд Ап», посвященные программам поддержки подростков и взрослых с синдромом Дауна.

Эксперты фонда «Даунсайд Ап» провели серию вебинаров для специалистов, в которых поделились опытом работы с подростками и взрослыми с синдромом Дауна. Вебинары этой серии посвящены различным программам поддержки, начиная от педагогической и психологической, заканчивая помощью в трудоустройстве.

О фонде:

С 1997 года Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает психолого-педагогическую и социальную поддержку семьям, в которых есть дети, подростки и молодые люди с синдромом Дауна. Деятельность «Даунсайд Ап» пользуется признанием профессионального сообщества и широких кругов населения в России и за рубежом. В настоящее время «Даунсайд Ап» – признанный российский и международный эксперт в области развития, обучения, воспитания детей с синдромом Дауна раннего, дошкольного и школьного возраста.

!!! Цикл вебинаров для специалистов находится в электронной библиотеке «Даунсайд Ап». Для их просмотра необходима регистрация на сайте фонда.

ВЕБИНАРЫ

⊕ «Программы Центра сопровождения семьи фонда «Даунсайд Ап» по поддержке семей с детьми, подростками и взрослыми людьми с синдромом Дауна»

  • какие формы поддержки семей с детьми и взрослыми с синдромом Дауна существуют в «Даунсайд Ап»;
  • как организованы групповые занятия и индивидуальные консультации;
  • какие методики применяют специалисты фонда для адаптации детей и взрослых с синдромом Дауна к школе и социуму;
  • как взаимодействовать с людьми с синдромом Дауна с учетом их особенностей.

⊕ «Психологическая поддержка школьников, молодых людей и взрослых с синдромом Дауна и их семей»

  • как организована психологическая поддержка молодых людей с синдромом Дауна и их родных;
  • какие подходы и формы работы для этого используют психологи фонда.

⊕ «Организация работы групп «Адаптация к школе детей 7-12 лет»,

⊕ «Организация проведения онлайн-занятий для детей с синдромом Дауна 7-12 лет»

  • опыт работы со школьниками на очных и на дистанционных занятиях;
  • строение занятий, приемы работы, примеры игр и творческих заданий;
  • какова роль родителей в таких встречах;
  • какие сложности и какие плюсы есть в занятиях в онлайн-формате.

⊕ «Ясный язык»

  • как лучше всего строить общение с человеком с синдромом Дауна;
  • как общаться профессионально, при помощи «ясного языка».

⊕ «Обучение людей с ментальной инвалидностью основам финансовой грамотности»,

⊕ «Медиаграмотность. Зачем человеку с синдромом Дауна интернет?»

  • как научить взрослых людей с синдромом Дауна обращаться с деньгами;
  • как научить взрослых людей с синдромом Дауна пользоваться интернетом.

⊕ «Творческие мастерские (театральная): итоговые работы и результаты»,

⊕ «Организация работы социальных мастерских БФ «Даунсайд Ап».

  • как устроены и проходят занятия в театральной мастерской фонда;
  • как организованы социальные мастерские;
  • над чем и как в мастерских работают подростки и взрослые с синдромом Дауна.

⊕ «Организация и проведение занятий для взрослых с синдромом Дауна в группах дневной занятости БФ «Даунсайд Ап»,

⊕ «Мотивация к самостоятельности через творчество. Чтобы что-то нарисовать, нужно знать, где лежит карандаш»

  • развитие самостоятельности у людей с синдромом Дауна;
  • как на занятиях удается мотивировать участников к труду;
  • как помочь организовать свой досуг и преодолеть первые сложности, связанные с необходимостью самостоятельно выполнять бытовые задачи;
  • как творчество может помочь приблизиться к самостоятельной жизни.

⊕ «Группа «Профориентация»: навыки профориентации и трудоустройства»,

⊕ «Особенности трудоустройства людей с синдромом Дауна. Российский и зарубежный опыт. Как работать с соискателем и работодателем. Алгоритм»,

⊕ «Сопровождение на рабочем месте»

  • как подготовить человека с синдромом Дауна к трудоустройству;
  • какие обязанности могут выполнять сотрудники с синдромом Дауна;
  • кто такой сопровождающий и как он может помочь человеку с ментальными особенностями адаптироваться на рабочем месте.