Ребенок с инвалидностью и образование: инструкции для родителей

Юристы РООИ «Перспектива» разработали сборник инструкций для родителей детей с инвалидностью «Как организовать доступ к инклюзивному образованию в саду и школе».

Сборник юридических инструкций, шаблонов, заявлений и жалоб «Как организовать доступ к инклюзивному образованию в саду и школе» можно прочесть и скачать в Библиотеке нашего портала. В пособии рассматриваются наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются родители детей с инвалидностью при их устройстве в детский сад или школу, пути их решения, а также шаблоны заявлений и жалоб, которые могут быть применены при этом.

  • Как обеспечить доступ ребенка к инклюзивному образованию?
  • Как получить помощь тьютора или ассистента в школе?
  • Что делать, если из-за поведения ребенка вынуждают уйти из школы?
  • Что делать, если в школе ребенок подвергается травле?
  • Как добиться разработки специальной индивидуальной программы развития?
  • Что делать, если в школе предлагают перейти на «надомное обучение»?
  • Что делать, если в детском саду отказываются создать специальные условия для ребенка?
  • Что делать, если ребенка отказываются брать в детский сад?

Рано или поздно с этими и подобными вопросами сталкивается каждая семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ и инвалидностью. На страницах сборника родители смогут найти ответы на эти и многие другие вопросы, возникающие в процессе определения ребенка в детский сад или школу.

В пособии для родителей юристы РООИ «Перспектива» собрали ответы на самые актуальные вопросы, связанные с реализацией условий получения ребенком образования.

Родители вправе (но не обязаны) обучать своего ребенка с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с инвалидностью, на дому. Прежде чем принимать решение об обучении ребенка на дому, необходимо взвесить все плюсы и минусы такого решения: посоветоваться со специалистами, оценить существующие альтернативные возможности для социализации ребенка. Родители являются полноправными участниками процесса организации обучения ребенка с ОВЗ и вправе определять форму его обучения. Также родители имеют право участвовать в обсуждении результатов психолого-педагогического обследования ребенка, знакомиться с разработанной для ребенка СИПР. Все это позволит вовремя заметить и отреагировать на нарушения, если они будут допущены.

Эффективность обучения ребенка с ОВЗ значительно повышается, если между школой и родителями ученика сложился конструктивный диалог, где обе стороны прислушиваются к мнению и рекомендациям друг друга. Необходимо поддерживать уважительные взаимоотношения и максимально спокойно и корректно добиваться реализации прав ребенка.

Сборник «Как организовать доступ к инклюзивному образованию в саду и школе» предназначен для родителей и законных представителей детей с инвалидностью. Читайте и скачивайте сборник в нашей Библиотеке.