Современное тьюторство: основы и нюансы

ФРЦ МГППУ представляет запись вебинара на тему «Вопросы организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС».

Вебинар-консультация в формате вопросов и ответов была проведена на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС при участии экспертов ФРЦ и РОО помощи детям с РАС «Контакт». Видеозапись встречи доступна на YouTube-канале ФРЦ МГППУ. Вебинар продолжил цикл встреч на тему «Возможности организации образования и психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в России».

Видеозапись рекомендуется к просмотру родителям детей с РАС, специалистам и руководителям образовательных организаций, осуществляющих принципы инклюзии в образовании.

В процессе вебинара были даны ответы на предварительно поступившие вопросы от специалистов и родителей, воспитывающих детей с РАС. Вопросы касались порядка организации тьюторского сопровождения ребенка, а также определения требований к специалисту в должности «тьютор». Ответы, озвученные на вебинаре, были даны не только с позиции правил, установленных нормативными документами, но и исходя из опыта практических решений региональных общественных организаций.

Также на встрече рассмотрены вопросы, связанные с порядком ведения документации тьютора при сопровождении ребенка с ОВЗ (в том числе с РАС). В этом направлении были предложены примеры документов, отражающих динамику развития ребенка и определяющих цели, задачи и направления тьюторского сопровождения, а также продемонстрирован опыт специалистов-тьюторов ФРЦ.

Отдельно рассматривались актуальные в наше время вопросы, связанные с организацией дистанционного сопровождения ребенка, а конкретно роли тьютора в таком формате работы. Специалистами было выделено три основных блока работы тьютора и обозначены ключевые задачи в дистанционном формате сопровождения – работа с самим ребенком, с родителями и с педагогом.

Спикерами вебинара-консультации «Вопросы организации тьюторского сопровождения обучающихся с РАС» стали:

руководитель консультационно-диагностической службы ФРЦ Сергей Панцырь;

исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт» Елена Багарадникова;

методист, учитель-дефектолог ФРЦ Полина Богорад;

заместитель директора ФРЦ Марина Шумских;

руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, руководитель магистерской программы «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании» Елена Самсонова.

Помимо записи вебинара, все желающие могут ознакомиться с презентацией мероприятия.