Специалисты МЦКО рассказали о качестве образовательного стандарта для учеников с ОВЗ

19 февраля в Московском центре качества образования состоялся вебинар «ВСОКО: мониторинг качества условий реализации ФГОС НОО ОВЗ» по организации внутренней системы оценки качества образования при мониторинге качества условий, созданных для обучающихся с ОВЗ.

ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования – один из важных параметров реализации эффективного образования, который устанавливает механизмы контроля за соблюдением требований образовательного стандарта. На вебинаре специалисты Московского центра качества образования и представители разных образовательных организаций рассмотрели, каким образом реально достигаемые образовательные результаты соответствуют условиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при реализации начального общего образования детей с ОВЗ.

В ходе вебинара слушателям были представлены темы:

  • «Объекты, включаемые в Положение о ВСОКО для оценки качества образовательных условий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ».

    Эту тему представила ведущая вебинара, методист отдела сопровождения процедур контроля качества предоставляемых услуг лицам с особыми образовательными потребностями Юлия Максимова. Она представила объекты, которые образовательные организации могут включить в план внутренней системы оценки качества образования для лиц с особыми образовательными потребностями, основываясь на требованиях ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, в части создания условий.

  •  «Планирование контроля качества образовательных условий в рамках ВСОКО для обучающихся с ОВЗ». В этой части вебинара опытом контроля организационно-методических условий поделилась Татьяна Хотылева, заместитель директора школы № 1540. Татьяна Юрьевна отметила: «Гарантия качества психолого-педагогических условий для обучающихся с ОВЗ – это реализуемый на практике командный подход, открытость и прозрачность, преемственность в работе учителей и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения».
  •  «Мониторинг качества условий инклюзивной школы и опыт организации ВСОКО при реализации ФГОС НОО ОВЗ». В рамках этой темы выступили несколько представителей образовательных организаций – директор ГКОУ СКОШИ № 2 Павел Суворов; заместитель директора по содержанию образования и коррекционной работе ГКОУ СКОШИ № 2 Лариса Мосягина; методист инклюзивного образования, куратор проекта «Ресурсная школа» Маргарита Позднышева. Спикеры разобрали такие вопросы, как направления и сроки контроля созданных условий для принятия решений в части обеспечения кадровых и материально-технических условий, возможности использования показателей в рейтинге столичного образования как навигатора развития работы с детьми с ОВЗ в образовательной организации при создании специальных условий. Также был представлен опыт школы № 158 в части контроля системы условий, созданных для обучающихся с ОВЗ, на примере конкретных документов, принятых в образовательной организации; были рассмотрены процедуры, обеспечивающие мониторинг качества условий образования при реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В вебинаре приняли участие представители администрации, педагоги, специалисты сопровождения, заместители руководителей по содержанию и качеству образования, методисты, педагоги, специалисты ППк/СППС, тьюторы и другие заинтересованные лица.

Интернет-трансляция вебинара доступна всем пользователям.