Стратегии и реализация ESDM: семинар специалиста

В Москве 5-6 июня проходит семинар профессора Джакомо Виванти о Денверской модели раннего вмешательства «Раннее развитие и раннее обучение при расстройстве аутистического спектра».

Джакомо Виванти – доктор в области когнитивных наук, сертифицированный терапевт и инструктор программы Early start Denver model (Денверская модель раннего вмешательства), ведущий автор руководства «Реализация Денверской модели раннего вмешательства в группах» для маленьких детей с аутизмом. Доктор Виванти в настоящее время работает на должности доцента в исследовательской программе раннего выявления и вмешательства в Институте аутизма Университета Дрекселя (США).

Семинар Джакомо Виванти – прекрасная возможность для российских специалистов из первых уст получить исчерпывающую информацию по моделям раннего старта от человека, который всю жизнь занимается изучением трудностей, связанных с получением образования людьми с аутизмом, и разработкой соответствующих методов вмешательства. Семинар основан на собственном клиническом и исследовательском опыте профессора, а также на жизненном опыте – у Джакомо Виванти два брата с расстройством аутистического спектра.

Семинар «Раннее развитие и раннее обучение при расстройстве аутистического спектра» организован Центром реабилитации инвалидов детства АНО «Наш солнечный мир» и ФРЦ МГППУ. Двухдневная встреча состоит из освещения определенной области научных интересов в рамках Денверской модели, и практических знаний, которые охватывают широкий спектр сведений о стратегиях, принципах и способах реализации ESDM.

В программу семинара Джакомо Виванти включил подробную лекцию о последних данных об эффективности различных подходов к ранним вмешательствам, включая ABA, современные знания о раннем вмешательстве для детей младшего возраста с расстройством аутистического спектра, а также теоретические и эмпирические основы ESDM и детализацию процедуры комплексной оценки сильных сторон и потребностей в обучении.

Слушатели знакомятся с актуальными на данный момент времени сведениями об исследованиях раннего вмешательства у маленьких детей с аутизмом с акцентом на социальное общение, принципами и определением подходящих для развития целей обучения и целей лечения.

Практическая часть семинара посвящена реализации стратегий раннего вмешательства и сопровождается обсуждением реальных клинических случаев, проиллюстрированных с помощью видео. В этой части рассказывается о том, как внедрить модель в различных условиях и ​​ситуациях, включая обучение родителей и запуск программ, опосредованных родителями, а также групповую реализацию в детских и дошкольных учреждениях. Также обсуждение проходит в сторону эффективных методов предотвращения и решения ряда проблем с поведением.

С подробной программой семинара можно ознакомиться на официальном сайте ФРЦ МГППУ.