Конференция была организована МГПУ при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. В процессе мероприятия были рассмотрены актуальные направления теории и практики специального и инклюзивного образования в России и за рубежом. Опытом по организации инклюзивного образования обменялись профильные зарубежные (Республика Гана, Республика Беларусь, Казахстан) и отечественные специалисты (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) – представители учебных учреждений разного уровня от дошкольного до высшего и дополнительного.
В международной научно-практической конференции приняли участие преподаватели, педагогические работники, молодые ученые, аспиранты, магистранты и студенты, а также заинтересованные в теме представители НКО и других организаций.
На пленарном заседании ведущие ученые в области специального и инклюзивного образования познакомили аудиторию с ключевыми направлениями развития образования для детей с нарушениями развития. В ходе семинара был осуществлен обмен международным опытом специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. Также в рамках работы конференции состоялся круглый стол, на котором выступили студенты ИСОиКР МГПУ, которые представили исследования по направлениям в области логопедии, тифлопедагогики, дошкольной дефектологии и в сегменте РАС.
Основными направлениями работы конференции стали:
- «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, как начальный этап инклюзивного образования»;
- «Теоретико-методологические основы развития специального и инклюзивного образования»;
- «Инклюзивное образование – мировой опыт, возможности и успешная практика»;
- «Международная и региональная практика реализации специального и инклюзивного образования»;
- «Особенности специального и инклюзивного образования различных категорий лиц с особенностями психофизического развития»;
- «Практика работы специального и инклюзивного образования в России и за рубежом»;
- «Особенности организации специального и инклюзивного образования на различных уровнях образования»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение участников специального и инклюзивного образовательного процесса»;
- «Дополнительное образование детей и подростков как средство построения инклюзивного образовательного пространства».