Универсальный дизайн от российских экспертов: методические рекомендации

МГППУ представляет методические рекомендации для организации универсального дизайна в обучении «Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе».

Методические рекомендации разработаны коллективом авторов, специалистов МГППУ под редакцией Светланы Владимировны Алехиной – кандидата психологических наук, проректора по инклюзивному образованию, директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ.

Кроме общих принципов и стратегий авторы постарались привнести больше конкретных методов и приемов для обычного учителя и классного руководителя класса, где могут учиться очень разные дети. В книге представлены разноуровневое обучение, поведенческие договоры, коллективное обусловливание, визуальная поддержка морфологии языка, визуальные расписания, тьюторская поддержка, адаптация под темп ученика и многое другое.

В книге «Модель и технология универсального дизайна обучения в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся в начальной школе: методические рекомендации для учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения и методистов образовательных организаций» в систематизированном виде предложены технологии, модели, приемы, методы и принципы универсального дизайна обучения с учетом разнообразных образовательных потребностей обучающихся в начальной школе. Раскрыта новая роль учителя, тьютора, педагога-психолога, учителя-логопеда в условиях использования технологии универсального дизайна обучения в инклюзивной практике. Представлен план разработки универсального дизайна урока в инклюзивном классе, подробно расписаны примеры разработки уроков по такой технологии.

Читателей ожидает:

  • обзор зарубежных и отечественных исследований по применению технологии универсального дизайна в инклюзивном образовании;
  • технологии, принципы и подходы к разработке универсального дизайна;
  • профессиональное взаимодействие педагогов как условие создания универсального дизайна обучения;
  • тьюторская поддержка как способ достижения индивидуального прогресса обучающегося;
  • приемы и методы универсального дизайна обучения в инклюзивной образовательной практике;
  • практическое использование принципов универсального дизайна обучения в начальной школе;
  • взаимодействие учителя, учителя-логопеда и педагога-психолога на уроке;
  • способы поддержки учеников, испытывающих учебные трудности;
  • технология построения универсального дизайна в различных моделях обучения;
  • педагогические приемы обучения при разном темпе учебной деятельности обучающихся;
  • использование принципов универсального дизайна в дистанционном образовании;
  • групповая работа и работа учащихся в парах (малых группах) по модели «Смешанное обучение».

Предложенные материалы находятся в свободном доступе в электронной библиотеке МГППУ и представляют интерес для учителей, методических служб школ, курирующих инклюзивный образовательный процесс, специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Методические рекомендации подготовлены ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» в рамках выполнения проекта «Разработка модели универсального дизайна урока в условиях разнообразия образовательных потребностей обучающихся».

comments powered by HyperComments