На Уроках Доброты школьники узнали множество интересных и полезных фактов о людях с инвалидностью. Ведущие цикла занятий по пониманию инвалидности рассказали, как правильно взаимодействовать с людьми с инвалидностью, оказывать им помощь, общаться и много другое.
Важной частью мероприятий стал этикет общения с людьми с инвалидностью. Ребята узнали, какие слова лучше избегать при беседе с человеком с инвалидностью или при разговоре о нем с другими людьми, как можно пообщаться с неслышащим человеком и какие правила нужно соблюдать, если человек читает по губам.
Также было рассказано о вспомогательных средствах, которыми пользуются люди с различными формами инвалидности. Поговорили об устройстве белой трости, о том, как устроен прибор для письма на шрифте Брайля для невидящих людей, а также, какие вспомогательные средства для ориентировки людей с инвалидностью существуют в городе. Например, для чего нужна желтая тактильная плитка перед переходами, как сориентироваться незрячему человеку в метро, почему поручни в автобусах желтого цвета и какими бывают звуковые светофоры.
Интересной темой стали танцы и музыка для неслышащих людей. Оказалось, что неслышащий человек может играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать, не слыша совершенно никаких звуков. Ребята узнали о жестоком пении, о том, что неслышащие люди танцуют по ритму музыки или с помощью помощника.
В конце каждого занятия ведущие подробно отвечали на вопросы ребят и отметили их искреннюю заинтересованность в каждой теме. Кроме того, на каждом Уроке Доброты были показаны интересные видеосюжеты и мультфильмы, соответствующие темам занятий.
Анна Алексеевна, учитель:
«Ученики с большим интересом участвовали во всех беседах с ведущими на Уроках Доброты. Эксперты рассказали очень много интересных и необычных фактов о людях с инвалидностью, о которых, честно говоря, не знают и многие учителя. Такие занятия обязательно нужно проводить в школах, чтобы помочь ученикам сориентироваться в общении с людьми с инвалидностью, а также с учениками с инвалидностью, если они обучаются в школе. Детям необходимо уметь правильно общаться, оказывать помощь и поддержку и не оставаться в стороне, если другому человеку трудно. Кроме того, такие занятия способствуют развитию благоприятной атмосферы и здоровых взаимоотношений среди всех участников образовательного процесса. Очень благодарим сотрудников РООИ «Перспектива» за такие интересные и уникальные мероприятия».
В конце последнего занятия был сделан самый главный вывод: все люди равны в своих правах и каждый человек достоин уважения и понимания, независимо от своих особенностей.
Уроки Доброты организованы при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь» в рамках проекта «Все включены: равные возможности для детей и подростков с инвалидностью».