В Казани обсудили все аспекты инклюзивных образовательных систем

Под эгидой Министерства образования и науки Республики Татарстан 21 и 22 марта в Казани состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем».

В течение двух дней участники масштабной конференции, проводимой на русском, английском и татарском языках, слушали доклады, лекции, участвовали в дискуссиях, защищали авторские проекты, посвященные инклюзии на всех этапах образовательных систем. Также в рамках конференции были организованы мастер-классы с выездом в образовательные организации, консультации специалистов и пленарное заседание с выступлениями крупных ученых в сфере инклюзивного образования. В первый день в числе прочих мероприятий была проведена форсайт-сессия для руководителей образовательных организаций «Как управлять инклюзивной образовательной организацией».

По итогам международной конференции среди участников и выступающих присутствовали педагогические и социальные работники, представители молодежных организаций, ученые, волонтеры, руководители ведомств и министерств, студенты, политики, общественные деятели, правозащитники и мн. др. Многие принимали дистанционное участие в работе. Участники и выступающие по результатам конференции получили сертификаты, а все материалы публикуются в Сборнике материалов конференции, который будет размещен в наукометрической базе РИНЦ.

Круг вопросов, обсуждаемых на мероприятии, был весьма широким и охватывал практически все сферы и нюансы осуществления инклюзивной практики в системе общего, профессионального и дополнительного образования. Вот некоторые темы, которые были вынесены на обсуждение:

  • Проектирование преемственной системы инклюзивного образования.
  • Проблемы управления инклюзивной образовательной организацией.
  • Проектирование системы инклюзивного образования в призме развития цифровых образовательных технологий.
  • Проектирование развития системы дополнительного инклюзивного образования.
  • Педагогическое управление развитием детского коллектива в условиях инклюзивного образования.

Участники получили информацию о технологиях проектирования инклюзивной дошкольной образовательной организации, воспитательно-образовательного процесса инклюзивной школы и инклюзивной профессиональной образовательной организации. Также подробно рассматривались кадровые вопросы и условия развития эффективного взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся.

Большое внимание было уделено организации психолого-педагогического сопровождения процессов социализации, адаптации и коррекции в системе инклюзивной практики, а также социальному воспитанию и развитию человека в инклюзивной группе.

Организаторами VIII Международной научно-практической конференции выступили Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП), Всероссийское общество инвалидов (ТРО ВОИ), Общественная палата Республики Татарстан и др. Конференция проходила под председательством министра образования и науки Республики Татарстан Бурганова Рафиса Тимерхановича и ректора Казанского инновационного университета имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП) Тимирясовой  Асии Витальевны.