Важность сопровождения – важность развития

Благотворительный фонд «Синдром любви» помогает семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна, найти постоянного волонтера-сопровождающего.

Проблема сопровождения особого ребенка – одна из важных задач на пути построения инклюзивного общества. Дети с синдромом Дауна нуждаются в различных реабилитационных практиках, занятиях, посещают мероприятия, развивающие группы, обучаются в образовательных учреждениях. И, в силу своих особенностей, они не имеют возможности добираться до места проведения занятий самостоятельно. Чаще всего роль сопровождающего берут на себя родители.

Из-за нехватки специалистов, нехватки информации и из-за несовершенства существующей системы инклюзии, в нашей стране родители особых детей вынуждены выполнять множество ролей при воспитании и развитии ребенка, некоторые из которых можно и нужно делегировать профессионалам. БФ «Синдром любви» предлагает помощь семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна, в сопровождении ребенка на занятия и мероприятия, чтобы освободить время родителей и помочь подростку социализироваться и стать более самостоятельным.

Участие в проекте рассчитано на девять месяцев и дольше. Длительный контакт ребенка с волонтером-сопровождающим помогает ребятам стать более уверенными в себе, самостоятельными, инициативными, расширяет кругозор, развивает навыки общения, дает возможность поучиться у волонтеров, перенять опыт. Родители детей, участвующих в проекте, довольны результатами, а преподаватели отмечают положительную динамику в развитии и социализации ребенка.

Основные правила и преимущества проекта:

— За каждым ребенком закрепляется личный сопровождающий, один волонтер работает постоянно с одним ребенком.

— Все сопровождающие-волонтеры имеют нужную квалификацию, опыт и проходят несколько этапов обучения и отбора.

— Волонтера, родителей и ребенка на протяжении всей работы курируют специалисты центра «Даунсайд Ап», при этом родители и волонтер после знакомства общаются напрямую без посредников.

— Волонтер сопровождает подростка на занятия и мероприятия минимум 1 раз в неделю (в одну сторону или в обе, по договоренности).

— Сопровождающий подбираются ребенку по принципу максимальной совместимости, в том числе и по территориальному признаку.

 

Для участия в проекте и за подробной информацией обращайтесь по телефону: +7(926)792-65-14 или электронной почте: yu.murzina@fondsl.ru.