Высший педагогический состав питерских вузов о проблемах инклюзии

15 октября в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: методология, практика, перспективы».

Организаторами круглого стола выступили Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена при поддержке Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга совместно с Советом по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга.

По программе круглого стола прошли три секции по темам проблем реализации высшего инклюзивного образования для абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В завершение мероприятия состоялась свободная дискуссия, где участники круглого стола обменялись мнениями и обсудили точки зрения по темам.

Представители Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга представили доклады по вопросам развития инклюзивного вузовского обучения в Санкт-Петербурге в контексте региональной программы сопровождения молодежи с инвалидностью при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.

Роман Демьянчук, доцент кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета выступил с докладом «Лица с расстройствами аутистического спектра в системе высшего образования: опыт, проблемы, перспективы». А роль ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с ОВЗ в качестве региональных платформ межвузовского и межведомственного взаимодействия в сфере инклюзивного высшего образования обсуждалась в выступлениях проректора по инклюзивному образованию РГПУ им. А. И. Герцена Александра Антропова и директора РУМЦ РГПУ им. А. И. Герцена Виталия Кантора.

Основная тематика круглого стола «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: методология, практика, перспективы» заключалась в следующих направлениях:

  • учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • проблемы и перспективы внедрения инклюзивного высшего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В работе круглого стола приняли участие представители более тридцати образовательных организаций высшего образования города Санкт-Петербурга.