Знания об инклюзии получаем дистанционно

Московский городской педагогический университет предоставляет доступ к открытым видеокурсам по инклюзивному образованию, созданным экспертами университета.

На платформе «Открытые курсы МГПУ» вы можете прослушать видеолекции на темы:

  • «Инклюзивное образование для детей с ОВЗ»;
  • «100 минут о тьюторстве». 

Видеокурс «Инклюзивное образование для детей с ОВЗ», состоящий из 7 видеороликов, предназначен для педагогов начальной школы, родителей, психологов, директоров образовательных учреждений и их заместителей.

В лекциях рассматриваются вопросы, связанные со следующими аспектами организации инклюзивного образования в начальной школе:

  • технология формирования инклюзивной культуры,
  • какие особенные образовательные потребности имеют дети с ограниченными возможностями здоровья,
  • как организовать среду и создать специальные образовательные условия для ученика с ОВЗ в обычном классе,
  • технологии включения детей с ОВЗ в совместную познавательную деятельность со сверстниками,
  • технология развивающего обучения и методические приемы для использования в работе с детьми с ОВЗ.

Автор видеокурса и лектор Ирина Яковлева – профессор, доктор педагогических наук, автор многочисленных публикаций по темам инклюзивного образования детей с ОВЗ и комплексной помощи лицам с РАС; организатор научно-практической конференции «Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования» и научно-практической  конференции  с международным участием «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве: задачи и перспективы»; участник проекта «Инклюзивная молекула» от МГПУ; председатель комиссии государственной аттестации выпускников МГППУ по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра».

Видеокурс «100 минут о тьюторстве» состоит из 4 лекций, автором которых стала Татьяна Ковалева – профессор, доктор педагогических наук; руководитель межрегиональной исследовательской группы МТА по разработке профессионального стандарта тьюторской деятельности; научный руководитель издания и проекта «Профессия-тьютор»; руководитель проекта «Тьюторская модель школы «Сколково»; автор публикаций и рабочих программ по тьюторским практикам; участник экспертной группы МОН РФ по модернизации педагогического образования.

В программе видеокурса:

  • Лекция 1. «Принцип индивидуализации. Чем он отличается от индивидуального подхода. Тьюторское сопровождение».
  • Лекция 2. «Реализация принципа индивидуализации в школе».
  • Лекция 3. «Профессия тьютор. Кто такой тьютор. Как появилась эта профессия. Кто такой тьюторант».
  • Лекция 4. «Основные инструменты работы тьютора».