Прикладной анализ поведения в терапии РАС

Прикладной анализ поведения как метод, применяемый в терапии РАС, занимает довольно значительное место. Но сейчас появляется все больше вопросов и дискуссий по поводу правильного и эффективного практического применения ПАП.

Если говорить доступным языком, то прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, предполагающая использование принципов современного бихевиоризма  для изменения и улучшения социально значимого поведения при экспериментальном определении значимых переменных. В прошлом этот метод считался единственно возможным при работе с детьми с РАС, в настоящее время ПАП – один из эффективных и популярных способов терапии.

Слово «прикладная» в названии этого метода говорит о том, что он нацелен непосредственно на практическое применение с ожидаемой эффективностью. Но что именно мы ожидаем от ПАП? Какие положительные и отрицательные стороны мы наблюдаем при его использовании в настоящее время? Как развивается ПАП и каковы прогнозы применения этого способа терапии в будущем? Каким образом прикладной поведенческий анализ возможно комбинировать с другими методиками и что мы можем получить в итоге? В данной статье мы постарались охватить некоторые актуальные вопросы, ответы на которые будут полезны семьям, в которых есть дети с РАС, и педагогам, работающим с такими детьми.

В нашей статье мы представляем интервью с практикующим психологом и психоаналитиком, экспертом в области психологии людей, имеющих специальные потребности, Адамом Гольдштейном. Он отвечает на вопросы, связанные с использованием прикладного анализа поведения при работе с детьми с расстройством аутического спектра. Его интересные и полезные умозаключения основаны на многолетней практике и опыте работы с людьми разного возраста, имеющими особенности развития. Адам Гольдштейн в своей работе делает упор на основную задачу – максимально эффективное интегрирование в социум людей с аутическими расстройствами через поведенческие корректировки и самоадвокацию. Он подчеркивает, насколько важен труд родителей и педагогов в развитии детей, их выбор метода терапии и объективность оценок. Также в своем интервью Адам Гольдштейн рассказывает о месте самостимуляции, о соотношении чувств всех участников процесса, о значимости вербальных и невербальных знаков в применении ПАП и о многом другом, что на сегодняшний момент является очень актуальным в терапии РАС.

Перейти к «ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ (ПАП) И РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»