МАОУ СОШ 47, Томск

Регион и город школы: Томская область, Томск

Индексы инклюзивной среды

2.67 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 1.71 (из 6)

Уровень развития инклюзивной культуры в вашей школе оценивается как начальный, вам еще много нужно работать в этом направлении. Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
Не все участники образовательного процесса могут положительно относиться к совместному обучению детей с ОВЗ. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, обзывательства, отсутствием в основной учебной программе предметов или занятий, посвященных теме инклюзии, однако на это могут выделяться дополнительные часы.
Тем не менее дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Следует привлекать к работе с детьми с инвалидностью больше учителей, что может привести к росту доли учителей, разделяющих идеи инклюзии в школе.

Образовательная среда - 3.75 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития инклюзивной образовательной среды, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
В школьной программе могут быть предметы, позволяющие социализироваться ученикам с ОВЗ, и консилиумы, на которых при необходимости рассматриваются стратегии обучения отдельных учеников. Однако, может отсутствовать практика посещения занятий других коллег для взаимного обмена опытом по теме инклюзии, не проводиться информационная работа для жителей района. И на эти аспекты школе следует обратить свое внимание в дальнейшем.
Кроме того, школе следует по возможности оказывать содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, чтобы социализация учеников могла быть непрерывной.

Политика - 1.06 (из 6)

Уровень развития инклюзивной политики в вашей школе оценивается как начальный, вам еще предстоит работать в этом направлении. Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
На данном этапе развития инклюзивной направленности школы фиксируется недостаток материально-физической необеспеченности школы. В случае существования возможности для учителей школы получать дополнительное образование на тему инклюзии, важно, чтобы учителя пользовались такой возможностью и получали дополнительное образование.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. Инклюзивную направленность школы следует обозначить на сайте школы, который выступает публичной площадкой, на которой взаимодействуют различные заинтересованные стороны общеобразовательного процесса.

Практика - 3.00 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития практики инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
У школы могут возникать трудности в области учебных, индивидуальных планов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, создания и внедрения педагогических методик самой школой. Однако школа понимает важность обучения детей с инвалидностью и ОВЗ по адаптированным учебным программам.
По возможности следует чаще привлекать экспертный опыт родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, так как они могут обладать знаниями о специфике нарушений ребенка. Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то, возможно, следует идти в направлении их создания.
Существование в школе дополнительной системы оценок, не связанной с оцениванием уровня знаний по предметам, может быть существенным шагом в развитии инклюзивной среды, где могут проявить себя ученики с ОВЗ.

Стратегия - 4.15 (из 6)

Вы прекрасно поработали над стратегией инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа ориентирована на обучение всех учеников вне зависимости от особенностей, то есть на учеников с разными видами нарушений и другие уязвимые категории обучающихся. Однако могут существовать сложности с реализацией на практике определенного соотношения общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Практика адаптации выступает основополагающей в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательный процесс. У школы есть понимание, что «исключающие» методики выступают ступором в развитии инклюзии.

Ценности - 3.60 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития ценностей инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школе следует по возможности развивать преемственность, касающуюся передачи опыта по конкретному ребенку от одного учителя к другому, взаимодействие с коррекционными учреждениями для организации перевода отдельных учеников с инвалидностью и ОВЗ. Если в школе проводится систематическая оценка удовлетворенности учеников и других участников образовательного процесса, то обратить внимание на то, как происходит оценивание удовлетворенности.
В случае отсутствия проведения такой оценки, по возможности следует развивать такую систему оценивания. Обучающиеся должны иметь возможность анонимно высказаться, пожаловаться, выразить свое отношение к тому, что происходит в их школе.