Школа №43 Ростов-на-Дону

Школа №43 Ростов-на-Дону

Индексы инклюзивной среды

3.83 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 2.57 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития культуры инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Не все родители и учителя разделяют схожие идеи инклюзии. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, «буллингом».
Однако дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Если в основной учебной программе отсутствуют отдельные предметы, посвященные теме инклюзии, на это могут выделяться дополнительные часы. Знакомство с принципами инклюзии могут проходить в форме бесед с классным руководителем, учителями.

Образовательная среда - 1.50 (из 6)

Вам еще много нужно работать в направлении развития инклюзивной образовательной среды, Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
У Вашей школы могут быть трудности, связанные с развитием отношений поддержки с местным сообществом, жителями района, с развитием сотрудничества между школами, с неразвитостью практик посещения учителями занятий коллег в пределах школы или за ее пределами с целью обмена опытом по вопросам инклюзии. Или декларируется существование данных практик, но не уточняется каким образом и как часто происходит такой обменом опытом.
При этом школе следует по возможности оказывать содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, чтобы социализация учеников могла быть непрерывной.

Политика - 4.24 (из 6)

Вы прекрасно поработали над политикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Политический аспект инклюзивной школы фиксируется на высоком уровне. Ваша школа успешно избавляется от барьеров на пути получения знаний и полного включения в школьную среду для учеников с инвалидностью и ОВЗ. Этажи, кабинеты школы по большей части доступны для учеников с ОВЗ. Школа, если в этом существует необходимость, может быть дополнительно оснащена специальными техническими средствами для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. В случае существования в школе управленческого органа, обеспечивающего как участие детей, так и родителей в принятии решений относительно школы, можно говорить о полноценном участии всех сторон образовательного процесса.

Практика - 5.40 (из 6)

Вы прекрасно поработали над практикой инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа обучает определенные категории детей с инвалидностью и ОВЗ по адаптированным учебным программам/индивидуальным учебным планам, и, по возможности, создает собственные учебные материалы специально для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ и методические материалы.
Возможно, школе следует делиться опытом создания собственных материалов или самими методическими материалами с другими школами, чтобы впоследствии достичь эффективных результатов взаимообмена. Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то, возможно, следует идти в направлении их создания.
Привлечение экспертного опыта родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, может быть важной составляющей развития инклюзивного процесса. Существование в школе дополнительной системы оценок, не связанной с оцениванием уровня знаний по предметам, может быть существенным шагом в развитии инклюзивной среды, где могут проявить себя ученики с ОВЗ.

Стратегия - 5.08 (из 6)

Вы прекрасно поработали над стратегией инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа ориентирована на обучение всех учеников вне зависимости от особенностей, то есть на учеников с разными видами нарушений и другие уязвимые категории обучающихся. Однако могут существовать сложности с реализацией на практике определенного соотношения общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Практика адаптации выступает основополагающей в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательный процесс. У школы есть понимание, что «исключающие» методики выступают ступором в развитии инклюзии.

Ценности - 3.60 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития ценностей инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школе следует по возможности развивать преемственность, касающуюся передачи опыта по конкретному ребенку от одного учителя к другому, взаимодействие с коррекционными учреждениями для организации перевода отдельных учеников с инвалидностью и ОВЗ. Если в школе проводится систематическая оценка удовлетворенности учеников и других участников образовательного процесса, то обратить внимание на то, как происходит оценивание удовлетворенности.
В случае отсутствия проведения такой оценки, по возможности следует развивать такую систему оценивания. Обучающиеся должны иметь возможность анонимно высказаться, пожаловаться, выразить свое отношение к тому, что происходит в их школе.