Школа №58 Нижний Новгород

Школа № 58

Индексы инклюзивной среды

3.58 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 1.71 (из 6)

Уровень развития инклюзивной культуры в вашей школе оценивается как начальный, вам еще много нужно работать в этом направлении. Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
Не все участники образовательного процесса могут положительно относиться к совместному обучению детей с ОВЗ. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, обзывательства, отсутствием в основной учебной программе предметов или занятий, посвященных теме инклюзии, однако на это могут выделяться дополнительные часы.
Тем не менее дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Следует привлекать к работе с детьми с инвалидностью больше учителей, что может привести к росту доли учителей, разделяющих идеи инклюзии в школе.

Образовательная среда - 5.25 (из 6)

Вы прекрасно поработали над инклюзивной образовательной средой в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Предметы, направленные на социализацию и адаптацию, выступают основополагающими в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательную и жизненную среду. У школы есть понимание, что обсуждение стратегий обучения отдельных учеников между разными специалистами, сотрудничество с учителями на тему инклюзии выступают важным «рычагом» в развитии инклюзии.
Если школа еще не оказывает содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, то, возможно, ей следует двигаться в этом направлении.

Политика - 3.53 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития политики инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школа предпринимает попытки в направлении развития политического аспекта инклюзии. В основном школа может быть доступна для детей с инвалидностью и ОВЗ, однако, могут отсутствовать дополнительные оснащенные классы и кабинеты и специальные технические средства для детей, которые в них нуждаются.
В случае существования возможности для учителей школы получать дополнительное образование на тему инклюзии, важно, чтобы учителя пользовались такой возможностью и получали дополнительное образование.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. Инклюзивную направленность школы следует обозначить на сайте школы, если до этого такая информация не фиксировалась

Практика - 3.00 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития практики инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
У школы могут возникать трудности в области учебных, индивидуальных планов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, создания и внедрения педагогических методик самой школой. Однако школа понимает важность обучения детей с инвалидностью и ОВЗ по адаптированным учебным программам.
По возможности следует чаще привлекать экспертный опыт родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, так как они могут обладать знаниями о специфике нарушений ребенка. Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то, возможно, следует идти в направлении их создания.
Существование в школе дополнительной системы оценок, не связанной с оцениванием уровня знаний по предметам, может быть существенным шагом в развитии инклюзивной среды, где могут проявить себя ученики с ОВЗ.

Стратегия - 4.15 (из 6)

Вы прекрасно поработали над стратегией инклюзии в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ваша школа ориентирована на обучение всех учеников вне зависимости от особенностей, то есть на учеников с разными видами нарушений и другие уязвимые категории обучающихся. Однако могут существовать сложности с реализацией на практике определенного соотношения общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Практика адаптации выступает основополагающей в процессе включения учеников с ОВЗ в общеобразовательный процесс. У школы есть понимание, что «исключающие» методики выступают ступором в развитии инклюзии.

Ценности - 4.80 (из 6)

Вы прекрасно поработали над инклюзивными ценностями в Вашей школе, Вы можете делиться своими лучшими практиками с другими.
Ценностный аспект инклюзии является основополагающим для Вашей школы. Школа может быть ориентирована не только на практику знакомства новых сотрудников с принципами инклюзии, но и при этом для нее важной составляющей процесса социальной инклюзии выступает преемственность. Перевод учеников из коррекционных учреждений в школу может выступать обыденной практикой для школы.
Обучающие могут каким-либо способом выразить свое отношение к тому, что происходит в школе. Однако несмотря на наличие программ по профориентации для учеников, важный акцент должен быть сделан на учете специфики выпускников с инвалидностью и ОВЗ.