СОШ 54 Самара

СОШ 54 Самара

Индексы инклюзивной среды

2.17 (из 6)

Сводная оценка

Индекс инклюзивности школы

Культура - 1.71 (из 6)

Уровень развития инклюзивной культуры в вашей школе оценивается как начальный, вам еще много нужно работать в этом направлении. Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
Не все участники образовательного процесса могут положительно относиться к совместному обучению детей с ОВЗ. В школе могут существовать проблемы, связанные с ситуациями преследования одних учеников другими учениками, обзывательства, отсутствием в основной учебной программе предметов или занятий, посвященных теме инклюзии, однако на это могут выделяться дополнительные часы.
Тем не менее дети с инвалидностью и ОВЗ по большей части включены во внеклассные активности. Следует привлекать к работе с детьми с инвалидностью больше учителей, что может привести к росту доли учителей, разделяющих идеи инклюзии в школе.

Образовательная среда - 2.25 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития инклюзивной образовательной среды, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
В школьной программе могут быть предметы, позволяющие социализироваться ученикам с ОВЗ, и консилиумы, на которых при необходимости рассматриваются стратегии обучения отдельных учеников. Однако, может отсутствовать практика посещения занятий других коллег для взаимного обмена опытом по теме инклюзии, не проводиться информационная работа для жителей района. И на эти аспекты школе следует обратить свое внимание в дальнейшем.
Кроме того, школе следует по возможности оказывать содействие в продолжении образования и трудоустройстве выпускников с ОВЗ, чтобы социализация учеников могла быть непрерывной.

Политика - 2.12 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития политики инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школа предпринимает попытки в направлении развития политического аспекта инклюзии. В основном школа может быть доступна для детей с инвалидностью и ОВЗ, однако, могут отсутствовать дополнительные оснащенные классы и кабинеты и специальные технические средства для детей, которые в них нуждаются.
В случае существования возможности для учителей школы получать дополнительное образование на тему инклюзии, важно, чтобы учителя пользовались такой возможностью и получали дополнительное образование.
Политика инклюзивной школы в настоящем и в ближайшей перспективе должна быть направлена на то, чтобы через закрепление локальными актами фиксировались положения об инклюзии. Инклюзивную направленность школы следует обозначить на сайте школы, если до этого такая информация не фиксировалась

Практика - 0.60 (из 6)

Уровень развития инклюзивной практики в вашей школе оценивается как начальный, вам еще предстоит работа в этом направлении. Вы можете изучить литературу по этому вопросу, а также обратиться к лучшим практикам других школ в своем регионе.
У Вашей школы могут быть трудности, связанные с недостаточностью учебных материалов для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, или неиспользованием адаптированных, индивидуальных программ для некоторых категорий детей, которые могут в них нуждаться.
Школе следует по возможности создавать собственные учебные материалы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ и иметь в доступе методические и информационные материалы по инклюзии для различных участников образовательного процесса (включая учителей, учеников и родителей). По возможности можно привлекать экспертный опыт родителей детей с инвалидностью к разработке учебных программ, материалов, так как они могут обладать знаниями о специфике нарушений ребенка.
Если в школе отсутствуют программы обучения (тренинги) для не педагогических работников школы, связанные с инклюзией, то возможно следует идти в направлении их создания.

Стратегия - 2.77 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития стратегии инклюзии. Рекомендовано усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школе следует по возможности соблюдать определенное соотношение общего количества учеников и учеников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Возможно, Вашей школе следует в большей степени идти в направлении, связанном с обучением учеников с разными видами нарушений и других уязвимых категорий обучающихся, а также связанном с обеспечением необходимого количества сотрудников для реализации и развития инклюзии.
Таким образом, следует уделить особое внимание поддержке разнообразия в школьной среде.

Ценности - 3.60 (из 6)

Вы уже многое сделали для развития ценностей инклюзии, Вам следует усилить отдельные сценарии и обратить внимание на лучшие практики других школ в своем регионе.
Школе следует по возможности развивать преемственность, касающуюся передачи опыта по конкретному ребенку от одного учителя к другому, взаимодействие с коррекционными учреждениями для организации перевода отдельных учеников с инвалидностью и ОВЗ. Если в школе проводится систематическая оценка удовлетворенности учеников и других участников образовательного процесса, то обратить внимание на то, как происходит оценивание удовлетворенности.
В случае отсутствия проведения такой оценки, по возможности следует развивать такую систему оценивания. Обучающиеся должны иметь возможность анонимно высказаться, пожаловаться, выразить свое отношение к тому, что происходит в их школе.