Азы профориентации: вебинар первый

Первый вебинар из цикла онлайн-встреч, посвященных профориентации детей с инвалидностью, доступен для всех желающих.

На базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоялся вебинар на тему «Особенности профориентации детей и подростков с ОВЗ», запись которого мы представляем вашему вниманию. Это первая встреча с экспертом из серии вебинаров по профориентации школьников с ОВЗ.

Приглашенный эксперт онлайн-встречи Галина Резапкина – автор и ведущий курсов повышения квалификации для педагогов и психологов по программам «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения молодежи», «Профориентация под ключ», «Психологическое консультирование по выбору профессии» и др.; разработчик более двадцати методик диагностики профессиональных интересов, личностных особенностей, направленности личности; автор цикла телепередач для подростков «Дороги, которые мы выбираем», редактор сайтов «Методический кабинет Галины Резапкиной» и «Время – выбирать профессию, место – Россия»:

«На первом вебинаре мы рассмотрели общие вопросы организации профориентационной работы с детьми и подростками с ОВЗ, а также особенности работы с самооценкой».

Сначала Галина Резапкина познакомила слушателей с общими вопросами, связанными с профориентационной работой: азы, трудности и принципы профориентации детей и подростков с ОВЗ, а также рассказала о том, как работать с самооценкой детей и подростков с инвалидностью.

Далее эксперт более подробно остановилась на следующих темах:

  • понятия «профессиональная ориентация» и «профессиональное самоопределение»;
  • основные этапы профессионального самоопределения;
  • нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение профориентации детей и подростков с ОВЗ;
  • трудности профориентации детей и подростков с ОВЗ и их основные принципы;
  • практические методы работы с самооценкой детей и подростков с ОВЗ как важного компонента профессионального самоопределения.

Галина Резапкина, психолог-консультант, методолог Центра практической психологии образования Академии социального управления, старший научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, член Союза писателей России, автор книг и методик по вопросам самоопределения детей и подростков:

«Очень трудно говорить о профориентации детей и подростков с ОВЗ, если в целом профориентация находится в плачевном состоянии. Но детям и их родителям от объяснений не легче – они ждут от нас помощи уже сейчас. Правильные слова многостраничных документов – это теория. На практике мало кто занимается разработкой методов профориентации детей и подростков с ОВЗ. Я постаралась адаптировать имеющийся опыт профориентационной работы к задачам инклюзивного образования и обозначить пути дальнейшей работы».

Напоминаем, что серия вебинаров по профориентации детей с инвалидностью проходит каждую среду: 28 июля, 4 августа, 11 августа, 18 августа и 25 августа. Следите за анонсами на сайте РООИ «Перспектива» и «Все включены».

Вебинар проведен в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.