Детский психолог Ольга Никитина рассказала о том, как сделать возвращение в школу комфортным. Сначала мы обсудили сложности, с которыми встретились дети и родители в процессе «самоизоляции»: изменение режима, повышение тревоги, снижение физической активности – со всем этим столкнулись семьи по всей России.
Ольга Никитина, психолог, специалист по детской психологии и сексологии:
«Многомесячное заключение не могло пройти бесследно, оно отразилось на структуре подходов к обучению. И педагогам, и родителям приходилось на ходу подстраиваться под новые условия и как-то решать проблемы снижения социальной и физической активности, искать новые источники получения положительных эмоций «онлайн»».
Поменялось очень многое, и особенно остро стоит вопрос о безопасности и целесообразности возвращения детей в школу. Ольга рассказала, как лучше всего выстраивать диалог с ребёнком и не дать загнать себя в тупик вопросами, на которые сейчас нет однозначных ответов.
Владислав Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:
«Профилактика депрессивных состояний у подростков в школе – очень серьёзная тема, которая требует внимательного подхода. Уделять достаточно времени состоянию ребёнка необходимо всегда, но особенно актуально это в непростое время. Если вы чувствуете, что не в состоянии контролировать эмоциональное состояние ребёнка, то самым правильным решением будет обратиться к специалисту. Но лучше не допускать крайних вариантов развития ситуации, а как это сделать, вы узнаете, посмотрев запись вебинара».
Кратко об эксперте и программе вебинара:
см. анонс «Возвращение в школу: как сохранить здоровую атмосферу в классе?»
Из отзывов слушателей вебинара «Возвращение в школу после режима самоизоляции»:
Александра Екомасова, г. Москва: «Эта тема сейчас одна из самых важных. Удалось найти точки опоры не только для учеников и родителей, но и для педагогов».
Оксана Овчинникова, г. Новосибирск: «Было интересно узнать, как вернуть детей к учёбе после длительного отсутствия в школе, как помочь им, и узнать, какие могут быть проблемы и способы их решения».
Айнара Сокольникова, г. Якутск: «Все мысли разложили по полочкам, до этого была каша».
Ирина Сухарникова, г. Коломна (Московская обл.): «Нет воды, приятно и интересно слушать спикеров. Понравилась лаконичность, структурированность беседы».
Ольга Ершова, г. Кострома: «В сложившейся нынешней обстановке родителям и педагогам нужна помочь специалистов. Очень понравилось, что был переводчик на жестовый язык. Это значит, что люди с нарушением слуха также смогли поучаствовать в вебинаре».
Видеозапись вебинара 16.09.2020
(синхронный перевод на русский жестовый язык – Наталья Белова):
Илья Отрубейников, г. Братск (Иркутская обл.): «Замечательный эксперт и полезная информация. Больше всего понравилось – о преддепрессивном и депрессивном состоянии».
Татьяна Мирошник, г. Омск: «Интересно, актуально, поучительно».
Юлия Надежина, г. Самара: «Очень полезно было услышать от психолога как правильно объяснить ребёнку, что не всё так плохо. Очень всё понравилось».
Олеся Лебедева, г. Санкт-Петербург: «Актуальная тема вебинара, спасибо Ольге Никитиной, жду новых встреч и материалов прошедшей встречи. Благодарю всех организаторов и экспертов».
Татьяна Носоченко, г. Таганрог (Ростовская обл.): «Интересный анализ трудностей адаптации к школе. Были полезны практические советы для адаптации детей к школе после пандемии».
Проведение вебинара осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Второй вебинар с Ольгой Никитиной:
23 сентября 2020 Половое воспитание школьника: как родителям отвечать на “неудобные вопросы”?
Третий вебинар с Ольгой Никитиной:
30 сентября 2020 Что делать, если ребёнка с инвалидностью травят одноклассники?