Индивидуальный образовательный маршрут для детей с РАС

15 мая в веб-школе РООИ «Перспектива» прошел вебинар «Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: модели включения и специфика психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзии».

Данный вебинар посвящен теме планирования и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС, а также психолого-педагогическим особенностям и специфике сопровождения таких детей в процессе получения инклюзивного образования. Спикеры вебинара – ведущие педагоги-специалисты в области инклюзии: Александра Гоман (учитель-дефектолог, педагог-психолог, методист отдела сопровождения реализации ФГОС Городского психолого-педагогического центра Департамента образования г. Москвы); Дарья Малышева (учитель-дефектолог школы № 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова) и Ольга Ветер (педагог-психолог, координатор по инклюзии школы № 1015).

На вебинаре особый интерес участников вызвали следующие темы:

  • особенности создания методик по организации особых образовательных условий для ребенка с РАС,
  • вопросы государственного финансирования индивидуального образовательного маршрута,
  • эффективная организация тьюторского сопровождения и привлечение дополнительных специалистов,
  • необходимость организации ресурсных классов для успешной инклюзии ребенка с РАС,
  • использование метода АВА (Прикладного анализа поведения) в процессе инклюзивного обучения.

Участники вебинара получили подробные ответы на все интересующие вопросы, выступающие поделились своим экспертным мнением, учитывая которое можно значительно улучшить практическую реализацию индивидуальных образовательных маршрутов в условиях современной российской школы.

Непосредственное участие в вебинаре приняло 240 человек из 63 регионов РФ а также Республики Беларусь, Казахстана, Киргизстана, Литваы, Украины, Узбекистана и Эстонии.