Инклюзивное образование – командная работа

22 апреля на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоялся вебинар «Успешные технологии организации образования детей с РАС: опыт Воронежской области».

На вебинаре, запись которого мы представляем вашему вниманию, специалисты из Воронежа поделились практическими методами и технологиями организации обучения детей с РАС в детских садах и школах Воронежской области. Такая модель организации образования действует не только в городе и области, но и транслируется в другие регионы.

Мария Перфильева, куратор вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:

«В Воронеже поддерживается работа специалистов, проводятся консультации, налажена система супервизорства и обучения кадров. Как результат – больше десяти семей целенаправленно переехали в Воронеж из других городов, чтобы их дети с аутизмом могли бесплатно получать образование не в коррекционных, а в обычных школах. Коллегам из Воронежа есть что транслировать в другие регионы, прежде всего – принятие детей с РАС и желание включить их в общество».

В детских садах и школах Воронежа и области с 2015 г. появились инклюзивные ресурсные группы и ресурсные классы. Ресурсные группы открыты в пяти обычных детсадах, а ресурсные классы – в 12 школах.

Татьяна Поветкина, председатель ВРООИ «Искра Надежды»:

«Потребность в создании условий для доступа к качественному образованию детей с РАС – огромная. Родители детей с особенностями развития настаивали на создании системной поддержки обучения. В 2012 году у нас начала действовать комплексная программа «Аутизм. Маршруты помощи», которая объединила усилия Минздрава и Минобразования. Финансирование программы идет за счет региональных средств».

На вебинаре рассмотрены такие вопросы:

  • Региональная организационная модель системы обеспечения равного доступа к образованию детей с РАС в Воронежской области с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  • Деятельность образовательной организации по созданию специальных образовательных условий для детей с РАС.
  • Региональная система подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися с РАС.

Вебинар полезен педагогам, специальным педагогам, специалистам психолого-педагогической службы и руководителям образовательных учреждений, а также родителям детей с инвалидностью.

Эксперты, принявшие участие в вебинаре:

Ольга Недорезова, директор регионального Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (г. Воронеж);

Наталья Лахина, учитель-дефектолог школы № 92, (г. Воронеж);

Дина Чиркова, старший методист, руководитель регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС (г. Воронеж).

Эксперты рассказали, как удалось вырастить свою команду специалистов по прикладному поведенческому анализу, поделились основными направлениями работы учителя ресурсного класса, а также раскрыли способы, которые позволяют с большой эффективностью отрабатывать модели обучения детей с РАС в ресурсных классах и ресурсных группах с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Вебинар проведен при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.