Как не выключить себя: советы педагогам по тайм-менеджменту

Представляем третий, заключительный вебинар с психологом Анной Боевой из цикла «Специфика работы с ребенком с ОВЗ в детском саду», посвященный теме «Профилактика психологического выгорания у педагогических работников».

Экзистенциальный психотерапевт и спикер цикла семинаров РООИ «Перспектива» «Специфика работы с ребенком с ОВЗ в детском саду» Анна Боева рассказала о том, как педагогу инклюзивного детского сада справиться с эмоциональным выгоранием. Профессиональное выгорание педагогов на рабочем месте – явление распространенное. Люди, которые работают в помогающем направлении, часто с этим сталкивается, ведь приходиться пропускать через себя все, что происходит вокруг. К сожалению, условия работы в системе образования порой невыносимы и не имеют условий для поддержания грамотного ворклайфбэланса. Work-life balance — это термин, используемый для описания баланса, который необходим работающему человеку между временем, отведенным для работы, и другими аспектами жизни, такими как семья, личное развитие, хобби и т. д.

Влад Комиссаров, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

«Забота о психологическом комфорте на рабочем месте – это ключ к производительности сотрудника и к здоровым отношениям в коллективе. Люди, работающие с детьми, напрямую работают с эмоциями. Поэтому они больше других подвержены эмоциональному выгоранию. Важно не сдерживаться и не замыкаться в своих чувствах, а научиться грамотно работать и распределять нагрузку, в этом и заключается принцип сохранения продуктивности работника. Как это сделать на практике, мы рассказали на вебинаре».

На вебинаре «Профилактика психологического выгорания у педагогических работников» Анна Боева рассказала о стадиях выгорания. Их нужно знать, чтобы фиксировать и своевременно начинать профилактику. Каждый человек индивидуален, у всех свои инструменты для снятия сенсорной перегрузки. В 21 веке трудоголизм уже не является преимущественной характеристикой работника, а скорее наоборот, человек, неспособный грамотно выстроить тайм-менеджмент своей жизни, на дистанции проиграет гонку за комфорт.

Необходимо уметь делиться с окружением своими переживаниями, давать выплеск как позитивным, так и негативным эмоциям. Важно помнить, что существуют специалисты, готовые проработать с вами любую проблему, не нужно бояться обращаться к психологам или психотерапевтам.

Анна Боева, психолог:

«Признаки профессионального выгорания порой не так очевидны, и многие списывают их на простую усталость, если эти ощущения постоянны, влияют на продуктивность и вызывают негативные эмоции, которые не могут не сказываться на профессиональной деятельности. Это ни в коем случае нельзя игнорировать, это не нормально. Крайне важно начать с этим работать как можно скорее».

Вебинар полезен педагогам инклюзивных образовательных учреждений и специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.

Основные вопросы вебинара:

  • как позаботиться о себе, работая в сложных условиях;
  • как делегировать ответственность родителям и другим специалистам;
  • как выстраивать коммуникацию;
  • способы профилактики эмоционального выгорания;
  • определение синдрома психологического выгорания;
  • техники самопомощи;
  • виды коллективной помощи.

Вебинар «Включение ребенка с ОВЗ в группу детского сада» проведен при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.