Как создать ресурсную комнату: открытый опыт инклюзивной школы

6 июня на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоялся вебинар «Методы и приемы работы с обучающимися в ресурсной комнате в школе», на котором педагоги и специалисты нижегородской школы № 54 поделились со слушателями практическими технологиями поддержки обучения и коррекции поведения детей с ОВЗ на базе ресурсной комнаты.

Аспекты и проблемы инклюзии вызывают повышенный интерес у многих специалистов коррекционной направленности, а также педагогов и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения любой общеобразовательной школы.

Школа № 54 участвует в совместном проекте РООИ «Перспектива» и компании Ingka Centres в России «На урок – вместе» и входит в число пяти школ Нижнего Новгорода, которые получили возможность в рамках проекта оборудовать ресурсную комнату для детей с ОВЗ. Директор школы № 54 Ольга Митясова: «В нашей школе могут учиться все дети, включая ребят со специальными образовательными потребностями. 54-я школа – учреждение с благоприятной атмосферой и доброжелательным отношением к детям и родителям. Каждому ребенку здесь гарантированы внимание и индивидуальный подход. И специальное оборудование ресурсной комнаты этому способствует». Достижения педагогов по достоинству оценили в 2018 году на V Всероссийском конкурсе инклюзивных школ. МБОУ № 54 – лауреат в номинации «Лучшая инклюзивная школа».

В записи вебинара слушатели имеют возможность узнать от непосредственных создателей, организаторов и тех специалистов, которые реализуют и поддерживают ресурсную комнату, о тонкостях процесса, о том, как строится работа, какое используется оборудование, какие пособия в ресурсной комнате есть для педагогов – ответы на эти и другие вопросы прозвучали в видеосюжетах о занятиях учащихся со специалистами. В помещении ресурсной комнаты оборудовано несколько зон – для групповой и индивидуальной работы, психологической и физической разгрузки и для учебной деятельности.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»: «Эта школа стала ресурсной площадкой для города и области. Педсостав делится опытом применения оборудования и технологий обучения детей со специальными потребностями в образовании».

В школе № 54 учится более 200 детей с ОВЗ, и 150-ти из них требуется поддержка в обучении. Юлия Онацкова, дефектолог школы: «Важно, что мы используем возможности ресурсной комнаты для работы со всеми детьми, а не только с детьми со специальными потребностями в обучении». По словам выступающих на вебинаре спикеров из членов администрации и педагогического состава школы № 54, совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации предполагает максимальный учет психологических особенностей обучающихся и создание условий, способствующих своевременному и полноценному развитию всех сторон их личности.

В планах специалистов школы № 54 стоит разработка программы обучающих семинаров и конференций по реализации инклюзивной культуры и практики. Школа открыта к сотрудничеству как с ведущими, так и с начинающими инклюзивными образовательными организациями. Связаться со специалистами МБОУ «Школа № 54» можно через школьный сайт и по электронной почте: vita541@yandex.ru.

comments powered by HyperComments