Как включить в процесс обучения ребенка с нарушением поведения в условиях общеобразовательной школы

25 марта на базе веб-школы РООИ «Перспектива» состоялся вебинар на тему «Трудный» ребенок в классе: работаем с поведением».

Представляем вашему вниманию запись вебинара, который будет полезен родителям детей с инвалидностью, педагогам, специальным педагогам, специалистам психолого-педагогической службы и руководителям образовательных учреждений.

Основная направленность вебинара – разобраться в мотивации ребенка с нежелательным поведением (не «почему», а «зачем» ребенок ведет себя плохо) и узнать методы, которые эффективно работают для коррекции такого поведения.

Приглашенным экспертом стала Александра Гоман, специалист по ранней помощи, педагог-психолог и учитель-дефектолог с 10-летним стажем; занимается вопросами организации специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, курирует работу территориальных отделений ГППЦ по оказанию интенсивной ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

Александра Николаевна рассказала, как использовать метод поведенческого анализа для коррекции поведения в инклюзивном классе. Этот метод помогает в работе не только с детьми, имеющими особенности развития и ОВЗ, его также можно успешно применять к любому ребенку, демонстрирующему нежелательное поведение.

Также Александра Николаевна рекомендовала слушателям познакомиться с книгой Роберта Шрамма: «Детский аутизм и ABA. АВА (Applied Behavior Analysis). Терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения». // Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2020.

Ознакомившись с записью вебинара «Трудный» ребенок в классе: работаем с поведением», вы узнаете:

  • почему дети ведут себя плохо;
  • каким образом мы, сами того не осознавая, закрепляем и усиливаем нежелательное поведение;
  • что такое поощрение и наказание, какие педагогические стратегии эффективны, а какие нет;
  • возможна или адаптация ребенка с выраженными нарушениями поведения в условиях общеобразовательной школы;
  • может ли учитель самостоятельно решить эту педагогическую задачу.

Эксперт подробно объяснила схему структуры поведения и дала разъяснения, как выявить запускающий фактор – понять мотивацию ребенка: «Любое поведение ребенка подчинено определенной логике. Понимая эту логику, вы можете корректировать его поведение».

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»: «Сейчас во многие школы приходят разные детки, с разными особенностями, в том числе поведенческими. С помощью эксперта мы проясним, как можно включить в процесс обучения ребенка с выраженным нарушениям поведения в условиях общеобразовательной школы».

Вебинар проведен при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.