Каждый человек имеет право на доступную среду

10 мая прошел вебинар «Особенности реализации прав лиц с инвалидностью на доступную среду на примере Ставропольского края», завершающий онлайн-курс РООИ «Перспектива», посвященный современной практике инклюзивного образования в России и его законодательным вопросам.

Реализация доступной среды играет большую роль в системе жизнеобеспечения каждого человека с инвалидностью и ОВЗ, в его социализации, общественной и бытовой деятельности, в приобретении образования, трудоустройстве, отдыхе – во всех сферах жизни. Спикер вебинара адвокат, юрист Ставропольской городской общественной организации инвалидов «Вольница», старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Ставропольского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, помощник уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Сергей Перепадя ознакомил участников с различными вопросами реализации проектов доступной среды.

  • Как развивается доступная среда для маломобильных граждан?
  • Как реализуются новые положения федерального законодательства и Конвенции в части вопросов доступной среды?
  • Какие проблемы возникают на пути организации и бесперебойного функционирования доступной среды и какие местные особенности на это влияют?
  • Что говорит Российское законодательство в сфере обеспечения доступной среды для людей с инвалидностью?
  • Анализ и рассмотрение практических вопросов в организации доступности.
  • Актуальные вопросы правоприменительной практики в сфере обеспечения доступной среды для лиц с ОВЗ.

Эти и многие другие темы для обсуждения были представлены на вебинаре. Часть вебинара посвящена ознакомлению с опытом реализации доступной среды в Ставропольском крае. Спикер рассказал об аспектах развития доступной среды, о проблемах, связанных с финансированием, профессионализмом и организацией доступности, и о том, какие пути решения принесли свои удачные плоды.

Вебинар сопровождается синхронным переводом на русский жестовый язык и рекомендован широкой аудитории.

comments powered by HyperComments