Личность и социум: развитие ребенка с ОВЗ

РООИ «Перспектива» представляет вашему вниманию запись вебинара «Социально-личностное развитие участников инклюзивного образования».

На вебинаре доцент севастопольского Института развития образования Евгения Рыбак представляет игровой веб-треннинг, на котором обсуждается важная часть образовательной деятельности – социально-личностное развитие ребенка с инвалидностью как реальный процесс.

Участники вместе со спикером рассматривают, как ребенок с инвалидностью усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Слушателям вебинара предложено:

  • ознакомиться с понятием «социально-личностное развитие»;
  • рассмотреть условия успешного социально-личностного развития на конкретных примерах людей с инвалидностью и ОВЗ;
  • обсудить ценности личности, здоровья, семьи, культуры (интерактив, музыкальное сопровождение);
  • моделировать ситуации позитивной социализации.

Эксперт вебинара Евгения Рыбак – почетный работник высшего профессионального образования РФ, преподаватель кафедры теории и методики непрерывного образования ГАОУ ПО «Институт развития образования» (г. Севастополь), кандидат педагогических наук, доцент, более 20 лет преподавала на кафедре дошкольного воспитания и на кафедре социальной работы Северного (Арктического) Федерального университета (САФУ) им. М. В. Ломоносова (в том числе, студентам с ОВЗ), имеет большой опыт работы с детско-родительскими и инклюзивными группами по авторским программам.

Евгения Рыбак:

«Основными качествами, определяющими успешное социально-личностное развитие ребенка с инвалидностью и ОВЗ, являются: положительное отношение к себе (игровые упражнения и этюды, игры с именами, тренинг по формированию адекватной самооценки, уверенности в себе); положительное отношение к другим людям (моделирование ситуаций адекватных межличностных отношений)».

Содержание вебинара:

  • Понятие социально-личностного развития.
  • Социально-личностное развитие как условие адаптации к окружающему миру.
  • Основные компоненты социального развития:

– наличие социального опыта;

– социально-смысловая ориентация;

– освоение культуры, творчество;

– функции и механизмы разных видов деятельности (подражание, рефлексия, эмоциональная идентификация, регуляция и саморегуляция, оценка и самооценка).

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.