Общаясь с человеком с инвалидностью, мы должны помнить, что не все слова соответствуют правилам приличия и не все слова желательно употреблять, так как некоторые из них носят негативную коннотацию и могут звучать обидно или неуместно при общении с людьми, имеющими ту или иную форму инвалидности.
В данном видеоролике сотрудники РООИ «Перспектива» Мария Назукина и Галина Сокова продемонстрировали пример мастер-класса, на котором распределяли слова, относящиеся к людям с инвалидностью, по двум категориям: слова, которые можно допускать в общении, и слова, нежелательные в употреблении.
Мария Назукина:
«Цель этого мастер-класса – научиться общению с человеком с инвалидностью без страха и без чувства вины».
Распределяя слова по категориям, ведущие объяснили, по какому принципу те или иные слова желательны или не желательны во время общения. В ролике также показано, что даже такие, казалось бы, привычные нашему слуху слова, как, например «слепой» или «глухой», на самом деле в современном обществе лучше не употреблять.
Также ведущие объяснили, на что нужно обращать внимание, прежде чем употребить то или иное слово:
«На первом месте всегда должен стоять человек, личность, а не его диагноз».
Видеоролик создан в рамках проекта «Инклюзия: помогаем создавать равные возможности для детей и подростков с инвалидностью» с использованием гранта благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».
Здесь вы можете скачать материалы, которые пригодятся при проведении мастер-класса по этике общения.