Лучшая инклюзивная школа Белгорода делится опытом

29 ноября состоялся вебинар «Белгородская инклюзия – путь к успеху», на котором представители школы, победившей в V Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России», поделились секретами успешного включения детей с инвалидностью в образовательный процесс.

Спикерами вебинара выступили Марина Галкина (директор средней общеобразовательной школы №21 города Белгорода) и заместитель директора Наталья Гарифулина. Благодаря упорному труду, энтузиазму, профессионализму и искренней заинтересованности в успехе инклюзии со стороны руководства, педагогов, родителей и учеников обычная белгородская школа стала стандартом по реализации инклюзии, на который теперь могут равняться российские школы.

Как сказала менеджер проектов по образованию РООИ Перспектива Екатерина Молюкова: «Поскольку РООИ «Перспектива» стояла у истоков конкурса лучших инклюзивных школ, мы считаем, что очень важно транслировать лучший опыт в инклюзивном образовании в другие регионы России. Именно поэтому мы пригласили белгородских коллег поделиться своим опытом». И белгородские коллеги с радостью провели очень интересный, живой и полезный прежде всего в практических советах вебинар по успешной реализации инклюзии в школе.

На вебинаре выступающие рассказывали об особенностях детского контингента, о практике по созданию условий для инклюзивного обучения, о материально-техническом обеспечении, о программно-методическом обеспечении инклюзивной практики, о кадровом обеспечении учебного процесса, о сетевых формах взаимодействия, о том, как работают консилиум и специалисты сопровождения, а также о множестве других особенностей создания инклюзивной школы. Было задано множество вопросов, на которые все получили подробные ответы, ведь когда есть что-то, успешно работающее на практике, то полезные советы в этой области можно применять и на других объектах, если заранее учесть все возможные препятствия и нюансы.

Есть ли в вашей школе ресурсный класс? Как найти тьюторов для учеников с РАС? Включены ли в образовательный процесс дети с синдромом Дауна? Как оборудована комната для занятий с незрячими детьми? Это только небольшая часть вопросов, которые задавали экспертам на вебинаре «Белгородская инклюзия – путь к успеху».

Школа №21 всего за три года добилась впечатляющих успехов. В августе 2015 года Марина Аскольдовна Галкина, возглавив школу, начала формирование инклюзивной команды, когда в школе был только один класс для детей с ОВЗ. А уже 30 октября 2018 года Министерство просвещения РФ признало МБОУ СОШ № 21 лучшей инклюзивной школой во всей России! Помимо четырех классов для детей с ОВЗ, 42 ребенка обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах!

Один из секретов успеха – это не только правильное и грамотное руководство (Наталья Андреевна Гарифулина является также и председателем психолого-медико-педагогической комиссии и руководит консилиумом), но и слаженный механизм работы команды,  совместный труд сплоченного коллектива школьных педагогов и привлеченных специалистов смог добиться того, что по адаптированным основным образовательным программам в школе № 21 обучаются 78 детей. При этом АООП реализуются на всех уровнях общего образования, начиная с дошкольного.