Опыт инклюзивной школы: модель ресурсной службы

РООИ «Перспектива» представляет запись вебинара «Вариативность условий дошкольно-школьного образования и видов сопровождения детей с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

На вебинаре команда питерской школы № 34 делится опытом организации информационно-ресурсной службы сопровождения инклюзивного образования. Директор школы Татьяна Сергеева и руководитель Пункта инклюзивного образования Оксана Жданова предлагают слушателям анализ вариативных форм организации обучения, развития, реабилитации детей раннего, дошкольного и школьного возраста с разными особенностями здоровья, а также форм сопровождения участников, включенных в инклюзивное образование.

Приглашенные эксперты:

Татьяна Сергеева директор школы № 34 (г. Санкт-Петербург), учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ; является победителем творческих профессиональных конкурсов по различным направлениям инновационной педагогической деятельности, направленным на совершенствование условий адаптации, реабилитации, абилитации и подготовки к самостоятельной жизни детей с инвалидностью и ОВЗ, имеет авторские разработки по диагностике и сопровождению детей с различного вида ограничениями здоровья.

Оксана Жданова, заместитель директора по УВР, руководитель Пункта инклюзивного образования на базе школы № 34 (г. Санкт-Петербург), учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук, почетный работник воспитания и просвещения РФ, методист ГБУ ДО Центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения Невского района Санкт-Петербурга; имеет авторские разработки персонифицированных программ курсов повышения квалификации специалистов в области инклюзивного образования.

Основные направления вебинара:

  • тенденции развития инклюзивного образования,
  • моделирование средовых условий инклюзивного образования детей с различного вида ограничениями здоровья,
  • инновационная модель информационно-ресурсной службы инклюзивного образования,
  • система партнерства в дошкольно-школьном сопровождении семьи и ребенка с инвалидностью и ОВЗ.

Татьяна Сергеева, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории:

«Специальные условия образования, развитие и реабилитация детей с ОВЗ и инвалидностью разного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей – одно из наиболее значимых условий реализации равных прав всех детей на доступное и качественное инклюзивное образование. Вариативность особенностей здоровья требует гибкости в организации ресурсного обеспечения образовательных организаций».

Вебинар рекомендован руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, ТПМПК, ресурсных центров, специалистам служб сопровождения и служб здоровья, представителям педагогической и родительской общественности.

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.