Первые шаги в профессию

15 мая команда специалистов ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4 (Москва) провела вебинар, посвященный вопросам профориентации и освоению компетенций обучающихся с нарушениями развития интеллекта.

На вебинаре слушатели узнали о практике внедрения уникальной системы поддержки и профессиональной подготовки подростков с особенностями развития, с инвалидностью и ОВЗ, функционирующей в колледже.

Спикерами вебинара выступили:

  • Светлана Кремнева (тьютор, руководитель школьного корпуса ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4),
  • Диана Бобринева (социальный педагог ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4),
  • Ирина Поташова (методист ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4).

Эксперты рассказали, что беседы с детьми о будущей профессии они начинают с детского сада. Светлана Кремнева: «Мы рассказываем дошкольникам о разных профессиях, и думаем, развитие каких навыков пригодится в будущем. Уже на уровне дошкольного обучения специалисты стараются определить возможности ребят с ОВЗ, выявить их склонность к определенной деятельности. Далее это развивается в школе на занятиях по социально-трудовой реабилитации, на творческих занятиях и в мастерских, а также экскурсиях на производство».

Уже в возрасте 10-12 лет ученики проходят профессиональные пробы, а в дальнейшем педагоги помогают им в самоопределении. В средней школе педагоги помогают ребятам выбрать профильные дополнительные занятия по намеченной профессии и сопровождают учеников до получения свидетельства о профессии.

Ученики колледжа принимают участие в конкурсах национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс». Ирина Поташова: «На «Абилимпиксе 2018» школьники и студенты нашего колледжа стали призерами по 11 профессиональным компетенциям, в том числе в номинациях «Мультимедийная журналистика» и «Разработка виртуальной и дополнительной реальности». Как видите, это не совсем привычные направления профессиональной подготовки подростков с особенностями развития и ОВЗ».

На вебинаре эксперты поделились опытом проведения профессионального конкурса для определенной группы школьников, имеющих особенности интеллектуального развития. Соревнования проходят по таким профессиональным компетенциям как, например, «Бисероплетение», «Вышивка», «Картонажное дело». В презентации Дианы Бобриневой представлены результаты исследований, которые помогают педагогам и специалистам учитывать потребности и возможности молодых людей с ОВЗ и нарушениями интеллекта при освоении профессиональных компетенций.

В коротких видеофильмах слушатели вебинара увидели, как работают педагоги, родители и, главное, как стараются сами школьники, работая на занятиях и выступая на конкурсах.

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»: «Важно понимать, что мы говорили о детях, школьниках и студентах с ОВЗ, с разными по сложности особенностями развития. Это люди с другими возможностями, и для кого-то необходимо развивать систему трудоустройства, в том числе сопровождаемого, а для кого-то создавать систему трудозанятости».

Эксперты предложили заинтересованным слушателям консультации по вопросам профессиональной ориентации и обучения. Связаться с ними можно по следующим контактным данным:
spo-4@edu.mos.ru
school532@mail.ru
+7 (495) 953-5832

comments powered by HyperComments