Профориентация школьников: как учить всех, но по-разному

Приглашаем посмотреть второй вебинар из цикла «Путевка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта».

Вебинар состоялся 21 апреля при поддержке Фонда президентских грантов, Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.

Чему учить молодых людей с нарушением развития и интеллекта на уроках технологии и профильного труда? Второй вебинар на тему подготовки к самостоятельной жизни, к трудоустройству и занятости посвящен методическим рекомендациям для педагогов, возможности выбора профиля для реализации индивидуальных образовательных программ и планированию карьерных траекторий подростков с ментальными нарушениями. Вебинар рекомендуется всем, кто вовлечен в систему предпрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Спикером вебинара стала эксперт из Самары Елена Головинская – председатель СРООИ «Интеллект», редактор издательства «Современные образовательные технологии» и автор единственного в России полипрофильного учебно-методического комплекта для учащихся с нарушением развития и интеллекта «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Спикер рассказала об актуальных проблемах в профориентации школьников и обратила внимание слушателей на то, что профессиональная подготовка подростков с особенностями развития по монопрофилю не соответствует потребностям работодателя. Кроме того, есть проблема согласования общего профильного образования учеников с ОВЗ с рынком труда.

Елена Головинская:

«При профориентации важно учитывать внешние ориентиры: рынок труда и пожелания родителей. А также привлекать дополнительные инструменты: рекомендации общественных организаций людей с инвалидностью, экспертов и изучить атлас новых профессий».

Основные вопросы вебинара:

  • Как определить, чему надо учить на уроках технологии и профильного труда?
  • Как учить всех, но по-разному?
  • Методичка для учителя в каждом классе: почему нельзя обойтись одной общей?
  • Почему нельзя делать перерыв до лучших времен? Какие дистанционные инструменты может использовать учитель.
  • Презентация учебно-методического комплекта для учащихся 5–9 классов «Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала».

Мария Перфильева, куратор программы вебинаров по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:

«При должном обучении люди с особенностями развития могут трудиться в сфере человекоориентированных сервисов. Они могут быть сиделками, буфетчиками, домашним персоналом, также им доступны различные виды дистанционной работы. Но помимо профориентации в школе необходима поддержка при трудоустройстве. Иначе можно после школы остаться дома, и путь к карьере не получится».

Первый вебинар из цикла «Путевка в жизнь: организационно-педагогические аспекты профессионального образования учащихся с нарушением развития и интеллекта» состоялся 4 февраля и был посвящен этапам и структуре профессионального образования детей с интеллектуальными нарушениями, новым подходам и ресурсам для введения профориентации в школе.