Родительское сообщество – движущая сила ресурсных классов

10 октября в веб-школе РООИ «Перспектива» состоялся вебинар на тему «Организация ресурсного класса в образовательном учреждении (московский опыт РОО помощи детям с РАС «Контакт»)».

Опыт создания ресурсных классов в нашей стране показывает, что только активная позиция родителей и их полная вовлеченность в процесс адаптации своих детей могут дать положительный результат. В настоящее время в московских школах открыты более 20 ресурсных классов, и все они появились в результате именно такого характера взаимодействия родительского сообщества с Городским психолого-педагогическим центром при поддержке НКО. Только таким образом возможно добиваться обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

На вебинаре спикерами выступили представители московской РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» – мамы детей с РАС: Елена Багарадникова (исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт»), Анна Степаненко (специалист по прикладному поведенческому анализу) и Полина Богорад (учитель-дефектолог и методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков).

Они поделились своим богатым практическим опытом продвижения и развития инклюзивного образования и включения детей с расстройством аутистического спектра в образовательный процесс.

На вебинаре была подчеркнута роль благотворительной помощи, в которой очень нуждаются ресурсные классы. Несмотря на высокую финансовую обеспеченность столичного региона, инклюзивное образование требуют больших финансовых затрат и без помощи меценатов здесь, к сожалению, никак не обойтись.

Также выступающими был обозначен широкий круг проблем, с которым сталкиваются организаторы ресурсных классов с самых первых шагов, и особенности этой формы обучения:

  • полное или частичное отсутствие доступной среды в образовательных учреждениях;
  • недостаточность госфинансирования;
  • привязка к нозологии (если нет точного диагноза, то нет и прописанных специальных образовательных условий);
  • специальная подготовка кадров (и последующая организация практики и супервизий);
  • неподготовленность общеобразовательных школ для работы по спецпрограммам;
  • работа с учителями регулярных классов и учителями-предметниками;
  • индивидуальная адаптация материала под каждого ребенка;
  • адаптация контрольных работ и системы оценок, учебных и контрольно-измерительных материалов.

Все перечисленное необходимо адаптировать под нужды конкретного учащегося с учетом его особенностей. Это касается и оборудования ресурсного класса – эксперты считают, что не всякое дорогостоящее оборудование приносит успех в адаптации ребёнка с РАС.

Вопросы и обсуждения на вебинаре носят очень актуальный характер и несомненную практическую пользу.