Саморегуляция при нежелательном поведении: вебинар

РООИ «Перспектива» представляет запись третьего вебинара о коммуникации с ребенком «Предотвращение нежелательного поведения: как помочь ребенку оставаться заинтересованным и как регулировать его поведение».

Эксперт вебинара логопед-дефектолог Марина Дружинина провела третий вебинар о коммуникации с ребенком, на котором разбирается тема регулирования и предотвращения нежелательного поведения.

Предыдущие вебинары о коммуникации:

вебинар 1 «Коммуникация с ребенком: как ее установить и почему это важно»;

вебинар 2 «Коммуникация с ребенком: как способствовать ее развитию».

Содержание вебинара:

•   как определить, когда ребенок находится в сбалансированном (прохладном) или разбалансированном (теплом или горячем) состоянии;

•   четыре причины нежелательного поведения: стремление что-то получить, привлечь к себе внимание, избежать чего-либо или испытать определенное ощущение;

•   как определить три составляющие поведения (до, вовремя, после);

•   первые признаки скорого появления нежелательного поведения;

•   как использовать термометр настроения, чтобы помогать детям осознавать свое состояние;

•   как проанализировать окружение, чтобы уменьшить вероятность нежелательного поведения;

•   как транслировать ребенку визуальные и вербальные предупреждения того, что дальше произойдут какие-либо изменения.

Эксперт Марина Дружинина, логопед-дефектолог ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дом» Сормовского района города Нижнего Новгорода», магистр психолого-педагогических наук, логопед-дефектолог, ведущий «Тренинга родительских навыков 9 шагов»:

«Нежелательное поведение – это любое поведение, которое мешает ребенку быть с другими людьми, осваивать новые навыки, или поведение, причиняющее вред самому ребенку или другим людям. Например: ребенок плачет, впадает в истерику, хнычет; ребенок убегает; ребенок бьет или кусает себя или других людей; ребенок стремится к получению определенного ощущения, совершая для этого какие-либо действия. В рамках данной темы мы поговорим о том, как помочь детям в развитии саморегуляции, и попробуем научиться понимать, что дети пытаются сказать нам своим проблемным поведением».

♥ Вебинар полезен родителям и другим членам семей детей с инвалидностью, педагогам и специалистам образовательных учреждений, сотрудникам НКО, работающим с детьми с инвалидностью.

→      Вебинар сопровождается переводом на русский жестовый язык.

Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива»:

«Дети и подростки с инвалидностью – к жизни в инклюзии: расширяем горизонты» при поддержке Фонда президентских грантов;

«Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»;

«Практики инклюзии в общеобразовательной школе» при поддержке Благотворительного фонда CSS.