Сенсорная интеграция – эффективная практика работы ДОУ

РООИ «Перспектива» представляет видеозапись вебинара «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции».

Экспертами вебинара стали участники команды специалистов из сетевого сообщества детских садов города Томска: МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 86, МАДОУ Детский сад № 38 и МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 30.

Решая задачи сенсорной интеграции детей с ОВЗ в сотрудничестве с семьей и со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. И это стало возможным, благодаря реальным эффективным результатам сенсорных практик, которыми на вебинаре и поделились эксперты.

Сенсорная интеграция – это очень действенный инструмент, который затрагивает самые глубинные основы нейропсихологического развития ребенка, поэтому сенсорная интеграция приближает педагогическую идею индивидуализации образования к реальности.

Метод сенсорной интеграции позволяет с помощью создания сенсомоторного пространства группы обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста, независимо от психофизических и других особенностей.

На вебинаре «Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции» рассмотрены вопросы:

  • актуализация понятия «Сенсорная интеграция»;
  • опыт работы трех разных дошкольных образовательных учреждений в сетевом сообществе;
  • иллюстрация реальной активизации возможностей сенсорно-интегрированной развивающей среды в образовательной практике детского сада;
  • ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста в процессе сенсорной интеграции.

Все эксперты вебинары являются соавторами учебного пособия «Сенсорная интеграция дошкольников с разным развитием в условиях детского сада».

  • Анна Матвеева, старший воспитатель МАДОУ № 86, автор множества статей о специфике работы специалистов ДОУ;
  • Ольга Никитина, старший воспитатель МАДОУ № 38;
  • Юлия Прохорова, старший воспитатель МБДОУ № 30, соавтор статьи «Партнерство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ»;
  • Ольга Аверина, учитель-дефектолог МБДОУ № 30, соавтор статьи «Партнерство детского сада, семьи и школы в сенсорной интеграции дошкольников с ОВЗ».

Анна Матвеева, старший воспитатель детского сада № 86 (г. Томск):

«Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учебных учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. На наш взгляд, назрела острая необходимость актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия детского сада и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Считаем, что сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного образовательного учреждения».

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» Фонда президентских грантов.

 

 

 

comments powered by HyperComments