Совместное творчество и инклюзивная культура

РООИ «Перспектива» представляет видеозапись вебинара «Пишем коллективную книгу: как включить в проект «Всероссийская школьная летопись» детей с особыми образовательными потребностями».

На вебинаре руководитель методического отдела ООО «Школьная летопись» Ольга Федоскина и эксперт в сфере инклюзивного образования, руководитель проекта «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью» Елена Головинская рассказывают о проекте «Всероссийская школьная летопись», в чем его ценность для детей с особыми образовательными потребностями и без.

Содержание вебинара:

  • образовательный проект «Всероссийская школьная летопись»: цели, задачи и результаты в фокусе трендов современного образования;
  • организация коллективного продуктивного творчества и вовлечение обучающихся с особыми образовательными потребностями в процесс создания коллективной книги;
  • уникальные сервисы, инструменты, алгоритмы и методики для работы участников проекта над созданием своей книги.

Лидия Холодкова, модератор вебинара, менеджер отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива»:

«Совместная деятельность детей – важный элемент обучения. Она развивает такие навыки, как коммуникация и работа в команде. На вебинаре мы узнаем об опыте совместного создания детьми с особыми образовательными потребностями собственной книги. Участники не только получают продукт, но и пробуют себя в разных ролях».

Вебинар полезен учителям и классным руководителям инклюзивных школ.

Спикеры рассказали об уникальных сервисах и инструментах на основе онлайн-платформы, разобрали пошаговый алгоритм создания коллективной книги на примерах опыта педагогов-наставников, которые уже прошли весь путь работы со своими учениками с инвалидностью от замысла до результата.

Ольга Федоскина, кандидат педагогических наук, доцент, автор учебных и методических пособий, руководитель методического отдела проекта «Всероссийская школьная летопись»:

«Совместная работа детей пробуждает творческую активность. Ребята могут попробовать себя в роли писателя, поэта, журналиста, художника, дизайнера, фотографа, редактора и издателя. Они проживают новый опыт работы в команде, развивают письменную речь. Школьная летопись приобщает юных авторов к чувству стиля и языка, к культуре слова, к чтению книг и литературе в целом».

Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.