Универсальный образовательный дизайн — что это значит в России?

От идеологии к практическим советам по реализации

Очень подробный вебинар о создании равных возможностей для учеников с инвалидностью и без — в соответствии с государственным стандартом. Своей практикой поделилась Елена ГОЛОВИНСКАЯ, автор учебников и пособий для детей с особыми образовательными потребностями, редактор Издательства «Современные образовательные технологии», ст. преподаватель Самарского государственного социально-педагогического университета и руководитель Самарской региональной общественной организации детей–инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект».

 Программа вебинара:

  • Инклюзия, инклюзивное образование, ФЗ–273 «Об образовании в РФ», ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О: что это, о чём, где.
  • Что такое «инклюзивная культура»? Почему при отсутствии инклюзивной культуры ни доступная среда, ни «специальные предметные методики» не обеспечивают инклюзии?
  • Как организовать работу по формированию инклюзивной культуры, «не отходя от рабочего стола»?
  • Какие личностные качества и профессиональные компетенции необходимы педагогу инклюзивной школы?
  • Какие преимущества даёт учителю инклюзивная культура и опыт работы с учениками с особыми образовательными потребностями в обычной школе?
  • Почему материалы ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О У/О адресованы не учителю? Как быть?
  • «Универсальный образовательный дизайн» – инструмент для создания гибких рабочих программ по предметам с учётом потребностей всех учеников: и с инвалидностью и ОВЗ, и с нормативным развитием.
  •  Как отказ от приоритета нозологии как принципа работы учителя с учениками с особыми потребностями поможет решить проблемы инклюзивного образовании?
  •  Где и каким образом в образовательном процессе могут реализовываться особые образовательные потребности детей с ОВЗ: выявление ресурсов и рисков образовательных областей, БУПа, кадров, сетей ОУ, пр.

 

Вебинар прошел 30 мая 2017 с синхронным переводом на русский жестовый язык.