На данный момент в обществе очень большую актуальность имеет распространение знаний и опыта в организации и осуществлении работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Это связано и с высокой распространенностью РАС, и, к сожалению, с недостаточной компетентностью участников образовательного процесса в области грамотного оказания инклюзивных образовательных услуг и коррекционной помощи.
Данная программа позволяет всем заинтересованным лицам сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. В качестве слушателей приглашаются родители детей с РАС, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС, учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, воспитатели дошкольных организаций, административные работники образовательных и медицинских организаций, студенты старших курсов профильных вузов.
Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра» состоит из двух модулей – теоретического и практического. Теоретический блок осуществляется в дистанционном режиме и позволяет участникам заниматься в любое удобное время до 28 февраля. Практические занятия представляют собой 5 очных семинаров, которые будут проходить в Москве на базе ФРЦ МГППУ 21–25 января с 10:00 до 17:00. По окончании курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Автор данной программы Артур Хаустов – кандидат педагогических наук, директор ФРЦ МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ.
Во время обучения будут подробно рассмотрены многочисленные темы и вопросы, в результате изучения которых слушатели смогут решить следующие задачи:
- Каким образом определить, что у ребенка РАС?
- Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
- Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
- Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка?
- Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
- Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
- Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
- Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
- Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
- Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
- Как подготовить детей с РАС к школе?
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
- Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
- Как обучать ребенка с РАС в школе?
- Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
Из данного списка видно, насколько обширна и подробна программа курса, и сколько практических и полезных моментов могут узнать слушатели в ходе обучения по программе.
Записаться на обучение и узнать подробности вы можете на сайте факультета повышения квалификации МГППУ.