В Москве проходит курс повышения квалификации по работе с детьми с РАС

МГППУ проводит набор на большую программу повышения квалификации «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра», заявки на которую принимаются до 17 января.

На данный момент в обществе очень большую актуальность имеет распространение знаний и опыта в организации и осуществлении работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Это связано и с высокой распространенностью РАС, и, к сожалению, с недостаточной компетентностью участников образовательного процесса в области грамотного оказания инклюзивных образовательных услуг и коррекционной помощи.

Данная программа позволяет всем заинтересованным лицам сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. В качестве слушателей приглашаются родители детей с РАС, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС, учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, воспитатели дошкольных организаций, административные работники образовательных и медицинских организаций, студенты старших курсов профильных вузов.

Программа «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра» состоит из двух модулей – теоретического и практического. Теоретический блок осуществляется в дистанционном режиме и позволяет участникам заниматься в любое удобное время до 28 февраля. Практические занятия представляют собой 5 очных семинаров, которые будут проходить в Москве на базе ФРЦ МГППУ 21–25 января с 10:00 до 17:00. По окончании курса слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Автор данной программы Артур Хаустов – кандидат педагогических наук, директор ФРЦ МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ.

Во время обучения будут подробно рассмотрены многочисленные темы и вопросы, в результате изучения которых слушатели смогут решить следующие задачи:

  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?
  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка?
  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
  • Как подготовить детей с РАС к школе?
  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
  • Как обучать ребенка с РАС в школе?
  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

Из данного списка видно, насколько обширна и подробна программа курса, и сколько практических и полезных моментов могут узнать слушатели в ходе обучения по программе.

Записаться на обучение и узнать подробности вы можете на сайте факультета повышения квалификации МГППУ.