В конференции приняли участие специалисты, ведущие исследования в области сопровождения и поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ и с инвалидностью, преподаватели высших учебных заведений, руководители и специалисты муниципальных дошкольных образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, лекотек и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В качестве слушателей в онлайн-режиме на конференцию зарегистрировались более 5500 человек из 323 населенных пунктов России, а также слушатели из Казахстана, Беларуси, Чехии, Нидерландов, США, Германии и Австралии.
Конференция проходила в двух направлениях: «Исследования семьи и ближайшего окружения ребенка с ОВЗ» (аутизм, глубокие нарушения зрения, нарушения слуха, тяжелые нарушения речи, тяжелые множественные нарушения, интеллектуальные нарушения, задержка психического развития) и «Технологии помощи и сопровождения семьи ребенка с ОВЗ» (в системе ранней помощи, в системе дошкольного образования и в педиатрической практике).
Основное внимание программы было сосредоточено на семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ и инвалидностью, как полноправном субъекте современного образования, а также на обсуждении технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на семью особого ребенка. Участники конференции представили презентацию результатов исследований современной семьи, воспитывающей ребенка раннего или дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья или ребенка с инвалидностью. Все выступления проходили по двум секциям: «Потребности и ресурсы семьи особого ребенка в меняющемся мире» и «Новые форматы сопровождения и поддержки семьи особого ребенка с ОВЗ и инвалидностью в меняющемся мире».
Подробные материалы по итогам конференции вы можете найти на официальном сайте мероприятия.